СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Волгоград приблизится к Европе сортирами?

С недавних пор в волгоградских заведениях, где обязательным считается наличие туалета, стала развиваться более привычная Европе тенденция – туалеты больше не делят на мужские и женские. Откуда растут ноги у новой моды, разбирался Dengi.v1.ru.

«Да, на самом деле этот тренд наметился и в Волгограде, однако он не очень активно набирает обороты, – отметил президент Ассоциации клубов, ресторанов, баров и кафе Волгограда и области Эдуард Панин. – Лично я считаю, что к этому варианту нужно прибегать только в крайнем случае по причине нехватки площадей. Одно дело – общий туалет в личной квартире, другое – в общественном заведении. С точки зрения физиологии мужчине удобнее пользоваться писсуаром, женщинам он без надобности, их устроит только закрытая кабина. И даже аргумент, что мужчин стало меньше женщин, поэтому их потребностями можно пренебречь, объединив туалеты в общие, я не принимаю в расчет. Экономить на туалетах считаю неприличным, поэтому в клубе «Пятница» кабинок сделано с избытком сверх нормы: вместо двух – семь».

Коллеги Эдуарда Панина по цеху также считают, что обезличивание туалетов – скорее результат вынужденной экономии, чем следование европейским тенденциям. Во всяком случае, эксперты оказались далеки от мнения, что на следовании новому тренду можно заработать.

«В нескольких наших заведениях, в частности, в кулинариях, есть такие «общие» туалеты, но решение сделать их таковыми было продиктовано никак не модой, а соображениями экономии площадей, – поясняет президент ГК «Столия» Виктор Зверев. – Если же размеры помещения позволяют оборудовать в нем несколько «посадочных мест», туалет будет раздельный. Что касается европейской моды, которую мы охотно переняли, то это скорее любовь к открытым пространствам, полностью прозрачные стены зала и открытые веранды, дающие возможность посетителям любоваться окружающими видами и заодно следить за своим автомобилем. Мы с удовольствием покупаем европейское оборудование в странах, признанных лидерами общепита, но перенимать моду на бесполость и обезличивание мы не собираемся».

Свои аргументы в пользу традиционного взгляда на туалет есть и у владельцев заведений семейного типа.

«Для семейного кафе, ориентированного на традиционные ценности, вариант «обезличенного» туалета неприемлем, – считает директор по рекламе сети заведений Pakholkoff Максим Важнов. – Наши люди веками воспитаны на традиционном делении на «М» и «Ж», поэтому отсутствие таких табличек может сбить людей с толка. Более того, для родителей с детьми бывает принципиально важно посетить туалет сообразно половой принадлежности и оградить ребенка от интимных подробностей противоположного пола. Думаю, что наметившаяся тенденция, если она есть, не имеет никакого отношения к экономии, потому что любая экономия на комфорте потребителей ущербна в конечном итоге».

В целом же все без исключения опрошенные Dengi.v1.ru эксперты оказались единодушны в одном: в независимости от способа организации пространства, главным требованием к общественным туалетам остается все же чистота.

«Если говорить об отсутствии на дверях привычных «М» и «Ж», то лично меня это коробит намного меньше, чем грязь в туалете и переполненная мусорная корзина в кабинке, – поясняет предприниматель Сергей Гарышев. – В конце концов, туалет – не то место, где мы проводим большую часть жизни, особенно если речь идет о туалете в заведении, где ты в лучшем случае побываешь несколько раз в год. Другое дело – туалет в офисном здании. И здесь хроническая антисанитария может вполне стать поводом для поиска нового помещения, владелец которого с большим пониманием будет относиться к базовым потребностям людей».

Фото: Фото с сайта Dolcevita.sxnarod.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter