30 марта понедельник
СЕЙЧАС +12°С

С 19 ноября текущего года Волгоград живет по вступившим в силу изменениям в Кодекс об административных правонарушениях, многократно увеличивающим штрафы за целый ряд нарушений. Ужесточения наказаний касаются практически всех статей кодекса. Предполагается, что в разы выросшие штрафы помогут наполнить местный бюджет, а заодно помогут навести порядок во многих сферах городской жизни. Эксперты Dengi.v1.ru приценились к новым штрафам.

Необходимость принятия более жестких финансовых мер к тем, кто живет не по правилам, власти обосновали заботой о городе.

«Необходимость принятия изменений в административный кодекс вызвана тем, что предыдущие размеры административных штрафов являлись незначительными и не соотносились с размерами ущерба, который причиняется городу на самом деле. Но самое главное – это не способствовало предотвращению новых правонарушений. Возможно, нынешние суммы штрафов заставят задуматься нарушителей всерьез», – поясняет ответственный секретарь административной комиссии Волгограда Оксана Сенцова.

Изменения, внесенные в кодекс, предусматривают повышение в 1,25–2 раза минимального и максимального размера административного наказания для граждан. Практически из всех составов исключена такая мера административной ответственности, как «предупреждение» для должностных лиц и юридических лиц. Значительно повышен минимальный и максимальный размер административного наказания для должностных лиц (в среднем – от трех до пяти раз) и юридических лиц (в среднем – от 1,5 до пяти раз).

На что подорожал «штрафной ценник»

Очевидно, что при таком подходе в качестве нарушителей будут выступать обычные волгоградцы, получающие среднестатистическую заработную плату, которая, в отличие от штрафов, в Волгограде падает.

Между тем основным драйвером роста в плане наполнения казны муниципалитета являются как раз штрафы, накладываемые на должностных лиц. Сравнительная с другими городами статистика позволяет наглядно убедиться, что до последнего времени Волгоград был непозволительно снисходителен к нарушениям должностных лиц. Так, за девять месяцев текущего года административной комиссией Волгограда рассмотрено 12 000 дел, вынесено 5035 предупреждений, наложено 5200 штрафов на сумму 12 900 000 рублей. Если исходить из этой статистики, средняя сумма штрафа в Волгограде до принятия изменений составляла 2480 рублей. Для сравнения, в прошлом году административная комиссия Казани, рассмотрев также около 12 тысяч материалов об административных правонарушениях, наложила штрафов на общую сумму 97 млн 33 тысячи рублей. При этом больше всего протоколов – 5,3 тысячи рублей, было составлено по статье 3.6 «Нарушение правил благоустройства муниципальных районов и городских округов» КоАП РТ. По этой статье наложено штрафов на более чем 64 млн рублей, соответственно, «средний чек» составил 12 075 рублей – в пять раз выше, чем в Волгограде.

«Однозначно такое соотношение говорит о том, что в Волгограде стало практикой закрывать глаза на нарушения, допускаемые прежде всего должностными лицами, – считает депутат Волгоградской областной думы Михаил Таранцов. – Уверен, что и Волгоград, пойдя по пути столицы Татарстана и ужесточив спрос только за нарушение правил благоустройства, мог бы в разы нарастить поступления в бюджет за счет штрафов. Тем не менее системной работы в этом, да и почти в любом другом вопросе, обозначенном и отредактированном в новом КоАП, нет. Как показала практика работы с избирателями, власть реагирует лишь на очень настойчивые обращения с просьбами навести порядок. К примеру, в вопросах несанкционированных парковок это заканчивается тем, что по адресу злостного нарушения правил парковки организуется разовый рейд и выписываются штрафы застуканным на «месте преступления». Понятно, что второй раз проверка приедет не скоро. При таком подходе быть нарушителем не очень обременительно ни должностным лицам, ни гражданам».

Председатель общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян выступил категорически против решения финансовых проблем города за счет увеличения штрафных санкций.

«Да, проблема неправильной парковки в Волгограде стоит достаточно остро, – соглашается общественник. – Но при этом власти предпочитают закрывать глаза на то, что часто у автомобилистов нет альтернативы. Прежде чем принимать такого рода решения, во всем мире вначале обеспечивают условия для соблюдения законности, а уже потом думают, как наказывать нарушителей. С этой точки зрения властям Волгограда не мешало бы начать с себя и прекратить выдавать разрешения на строительство крупных торговых объектов и жилых зданий, не решив предварительно вопросы парковок. То, как действует сегодня администрация, больше всего напоминает братков в 90-е. Переложить финансовые проблемы на плечи простых жителей проще всего, но делать это нужно цивилизованно. И прежде чем изымать у автомобилистов дополнительные средства, нужно было все же вложить их в те самые парковки, на которых машину можно будет ставить, не нарушая закон».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!