25 января суббота
СЕЙЧАС +1°С

Персонал «Ленты» извел придирками покупателей

Поделиться

Очередное посещение гипермаркета «Лента» в Советском районе стало потребительском шоком для предпринимателя Игоря Борисенко, считавшего себя постоянным и преданным клиентом магазина. Конфликт, спровоцированный кассиром «Ленты», закончился разбирательством в полицейском участке. При этом главной причиной раздора стала банковская карта, которой покупатель ранее неоднократно расплачивался за покупки в этом же магазине.

Как рассказал Dengi.v1.ru Игорь Борисенко, ничто не предвещало неприятностей, когда после часового шопинга он подкатил корзину с товарами на сумму порядка четырех тысяч рублей.

«По привычке я достал для оплаты карту Сбербанка, которой и ранее неоднократно расплачивался как в «Ленте», так и в других магазинах, – рассказывает Игорь Борисенко. – Однако продавец вернула ее и отказалась принять платеж на том основании, что на оборотной стороне карты отсутствует подпись владельца, то есть моя. Поскольку ранее таких вопросов не возникало, я попросил объяснить причину. Продавец сослалась на внутреннюю инструкцию, добавив, что ознакомиться с документом я смогу после того, как стану сотрудником «Ленты». Приглашенный для разрешения конфликта администратор не предложила мне никаких иных вариантов, кроме как расплатиться наличными. Я бы сделал это с удовольствием, если бы в зале были терминалы Сбербанка, но их в «Ленте» нет».

По словам Игоря Борисенко, дальнейший диалог с сотрудниками магазина происходил на повышенных тонах.

«Я был ошарашен не только абсурдностью ситуации, но и тоном, которым вели разговор сотрудники магазина, – рассказывает покупатель. – В какой-то момент продавец вышла из-за прилавка, предложила мне пройти за перегородку и прочесть текст, напечатанный на листе бумаге, который закреплен на уровне моего пояса. Со своей стороны я предлагал удостовериться, что именная карта принадлежит мне, и был готов показать паспорт, но это никого не интересовало. Зато после того как я начертил на карте неразборчивую подпись, оплату все же приняли. Вопрос: кому нужна такая принципиальность, если никто так и не поинтересовался подлинностью этой подписи?»

Распаленный заминкой на кассе покупатель был настолько ошарашен отношением персонала в ранее любимом им магазине, что потребовал объяснений.

«Единственное, в чем я не сдержался, – взял охранника за руку и предложил выйти на свежий воздух, – рассказывает Игорь Борисенко. – После этого охрана нажала тревожную кнопку. До приезда полиции персонал магазина 20 минут совещался, решая, в чем меня обвинить. В итоге в объяснении одного из продавца было написано о том, что я выражался нецензурно, причем безадресно. После объяснений с полицией и уплаты административного штрафа я сделал для себя однозначный вывод: в магазине «Лента» я больше не клиент. Не буду советовать эту сеть и своим знакомым».

С точки зрения покупателя, претензии к торговой сети выглядят вполне обоснованно: любые требования к покупателям должны быть обозначены публично.

«Если бы на кассах появились объявления о том, что на предъявляемых к оплате картах должна быть подпись клиента, я бы потратил время, доехал до банка и поставил бы эту подпись в соответствии с их требованиями, – поясняет Александр Борисенко. – Просмотрев дома свой бумажник, я обнаружил, что моей подписи нет и на трех других картах, выданных в разных банках. Аналогичная ситуация у моих знакомых, и это никогда не вызывало проблем».

Между тем у банкиров своя точка зрения на ситуацию. Эксперты напомнили, что подпись на оборотной стороне карты является обязательной, при этом она должна совпадать с подписью в паспорте.

«В ситуации, когда у кассира возникают сомнения в принадлежности карты, он может потребовать владельца карты расписаться в чеке и сличить подпись с подписью на карте, – поясняет сотрудник коммерческого банка Олег Старшинов. – В данном случае принадлежность именной карты можно было определить, предложив покупателю предъявить паспорт. Но подпись на карте должна быть однозначно».

Коллеги Олега Старшинова соглашаются, что наличие подписи страхует прежде всего самого владельца карты.

«Отсутствие или несоответствие подписи держателя на банковской карте является законным основанием отказа в приеме карты к обслуживанию, – напоминает старший вице-президент по развитию кредитных банковских продуктов «Ренессанс Кредит» Владислав Вербин. – Клиент обязан поставить подпись в момент получения карты. Подпись страхует как держателя пластика, так и банк от возможных мошеннических действий, связанных с использованием карты. Для того чтобы подобные ситуации не происходили в будущем, необходимо подписать карту и уже подписанную предъявлять к оплате».

 

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
20 янв 2015 в 13:40

Клиент всегда прав

20 янв 2015 в 13:37

Виноваты все.
Покупалю не стоило лезть в бутылку. Трудно что ли поставить подпись?
В ленте и правда охранников набирают среди гопников.

Гость
20 янв 2015 в 12:58

для меня лента хороший маг. по ценам, ассортименту и обслуживанию. ну а без борисенко очереди поменьше станут)