СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Волгоград – город дешевых авто и дорогого топлива

Поделиться

Согласно результатам последних сравнительных исследований, в которых фигурировали города-миллионники, Волгоград стал «самым» сразу в двух номинациях – как город с самыми дешевыми новыми автомобилями и самым дорогим дизтопливом. Эксперты Dengi.v1.ru продолжили список и резюмировали, чего стоит ждать в предстоящем году волгоградским автомобилистам.

Аналитическое агентство «Автостат», опубликовавшее недавно топ-15 городов-миллионников по средневзвешенным ценам на новые автомобили, отнесло Волгоград в конец рейтинга. Эксперты агентства отметили, что в среднем по России средневзвешенная цена нового легкового автомобиля по итогам 2014 года составила один млн рублей, что на 10,4% больше, чем годом ранее (906 тысяч рублей).

В этом списке Волгоград занял последнее место. Средневзвешенная цена на новый автомобиль в городе-герое составила 937 тысяч рублей, при том, что москвичи покупали себе автомобиль по цене чуть более 1,3 миллиона рублей.

Уровень продаж новых машин в Волгограде также один из самых низких в стране, порядка 17 штук на тысячу жителей. Доля автомобилей премиум-сегмента также близка к минимальному значению среди городов-миллионников – 10% от общей доли рынка.

«В исследовании все выглядит достаточно логично, – считает аналитик ИХ «Финам» Анатолий Вакуленко. – Уровень продаж новых автомобилей в значительной степени определяется уровнем экономического развития того или иного субъекта РФ. Из числа участвующих в рейтинге экономик Волгоградская область имеет наименее развитую экономику, что, в свою очередь, негативно сказывается на покупательной способности населения. Этим объясняется как низкий уровень продаж новых автомобилей, так и меньшая цена и скромная доля премиум-сегмента. В условиях ухудшения ситуации в экономике РФ я ожидаю, что расположение городов в рейтинге в целом останется прежним, однако уровень продаж автомобилей и доля премиум-сегмента снизятся примерно на четверть. Что касается цен, то основная индексация уже произошла, и в условиях возросшей конкуренции производители будут повышать стоимость автомобилей только при ухудшении ситуации на валютном рынке».

В волгоградских автосалонах подтвердили, что покупатели уже начали экономить, выбирая более бюджетные варианты.

«Тенденция к покупке более низкой стоимости прослеживается в этом году очень четко, – рассказала директор по маркетингу компании «Волга-Раст» Мария Золотарева. – Если раньше покупатель охотно соглашался на дополнительные опции, интересуясь их наличием уже по факту, то сейчас еще до приезда в салон клиенты тщательно взвешивают все, дотошно изучая возможности для экономии. Если еще год назад клиент мог пожертвовать наличием допопций и «дотянуться до мечты», выбрав авто в более высокой ценовой категории, то сегодня вопрос так не стоит. Уровень «покупательских возможностей» заметно снизили банки, практически заморозившие программы автокредитования. Так что сама идея дотянуться до премиального сегмента стала волгоградцам недоступна».

По словам менеджера, ждать роста продаж автомобилей премиум-класса можно разве что среди автомобилей с пробегом.

«Те, кто по-прежнему хочет быть владельцем дорогого авто, все активнее посматривают в сторону автомобилей с пробегом, – поясняет Мария Золотарева. – Это интерес подогревается и тем фактом, что авто с небольшим пробегом сохраняют заводскую гарантию, так что мы прогнозируем рост спроса именно здесь».

В целом по России по итогам января 2015 топ-10 самых продаваемых автомобилей возглавил АВТОВАЗ, реализовавший 17 472 автомобиля, что на 26% ниже показателя годичной давности. Второе место по объему продаж заняла Hyundai – реализация 12 707 машин (+15%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает KIA с показателем 11 346 реализованных автомобилей (+1%). Далее идет Nissan – автомобили этой марки выбрал 9101 покупатель (-18%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Renault, реализовавший 8909 машин (-32%). В топ-10 самых продаваемых марок по итогам января также вошли Toyota (7149 шт., -14%), Volkswagen (6165 шт., -28%), SKODA (5125 шт., +8%), Mitsubishi (3220 шт., -36%) и Mercedes-Benz (3175 шт., +17%).

При этом эксперты отмечают странную зависимость: в городе, жителям которого не по карману дорогие авто, установились одни из самых высоких в ЮФО цены на топливо. По информации Краснодарстата, проводившего сравнительный анализ цен, дизтопливо в Волгограде оказалось самым дорогим в ЮФО – 33,63 рубля за литр. В Краснодаре цена на этот же литр ниже на два с лишним рубля – 31,81 рубля. Примечательно, что полгода назад это соотношение между двумя городами было кардинально противоположным.

«К перечню волгоградских антирекордов, влияющих на жизнь автомобилистов, я бы смело приписал звание «Город с самыми плохими дорогами», – продолжил рассуждать о жизни волгоградских автовладельцев председатель ВРО ООД «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. – Увы, надежды на улучшение ситуации я не вижу до тех пор, пока во власть не придут люди, реально нацеленные думать о развитии города, а не о набивании собственного кармана. Сейчас же достаточно выйти на улицу, чтобы понять, что город, в котором мы живем, далек от идеала. Невозможно до бесконечности латать дыры в прохудившемся кафтане. Пока мы со скрежетом добиваемся решения одной проблемы, наваливается другая. Те же разбитые дороги на практике оборачиваются потерей не только времени, но и денег. Так что в итоге получается, что за безалаберность власти мы платим из своего кошелька».

Делая прогноз на предстоящий год, аналитики настраивают волгоградцев на то, что автомобили станут еще большей роскошью, и тем, кто нацелился на покупку дорогих авто в ближайшем будущем, скорее всего, стоит пересмотреть свои планы.

«Российский автомобильный рынок находится в кризисе, – напомнил Анатолий Вакуленко. – По данным АЕБ, продажи легковых автомобилей в прошлом году снизились на 10%. В 2015 году отраслевые эксперты прогнозируют продолжение негативной динамики на российском авторынке в условиях рецессии в экономике РФ. В частности, прогноз АЕБ на 2015 год предполагает снижение объема рынка на 24% до 1,89 млн единиц. Прогноз PWC еще более пессимистичен – спад продаж новых легковушек в 2015 году может составить 35%. В условиях рыночного спада конкурентное преимущество на российском рынке получат те производители, которые производят качественные автомобили бюджетной и средней ценовой категории, с высокой степенью локализации».

\

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter