СЕЙЧАС +13°С
Тема дняПроверяют сообщение об аресте экс-начальника ГИБДД
Все новости
Все новости

Волгоградцы ходят в магазины с ножом

Поделиться

Уставшие от непрерывного роста цен волгоградцы ищут свои антикризисные рецепты экономии. К примеру, продавцы одной из крупных торговых сетей в Волгограде заметили, что сильно подорожавшую капусту находчивые покупатели потрошат не дома, а прямо в магазине, не доходя до кассы.

«С недавних пор от жалоб на сильно подорожавшие овощи и фрукты покупатели перешли к действиям, – рассказывает продавец гипермаркета Галина Попова. – Если раньше покупатели просто счищали с кочанов капусты верхние листья, которые казались, на их взгляд, грубыми, то теперь в отходах стали попадаться и вырезанные кочерыжки. Судя по всему, покупатели вырезают их, чтобы уменьшить вес кочана и не переплачивать за кочерыжку. Руководство обязало персонал внимательнее следить за этим сектором. Хотя лично я не рискнула бы спорить с покупателем, в руках у которого нож».

Юристы подтверждают, что в данном случае покупатели и в самом деле нарушают закон.

«Покупатель имеет право потребовать, к примеру, чтобы из фасовки с картошкой убрали гнилые клубни, но вырезать кочерыжки – это уже нарушение закона, – считает юрист ВРОО «Общество по защите прав потребителей» Никита Мишустин. – Дело в том, что продавец реализует капусту целиком, а не ее часть. На ценнике же не было написано «Листья капусты белокочанной». Вырезая кочерыжку, покупатель нарушил целостность товара, и его можно обязать оплатить весь товар целиком».

В руководстве сети информацию комментировать не стали, заверив, что речь, вероятнее всего, идет о «весеннем обострении» какого-то больного человека. Тем не менее эксперты настаивают, что в период кризиса люди намного эмоциональнее, чем обычно, реагируют не только на растущие цены, но и на любые случаи обмана в сфере торговли. В региональном Роспотребнадзоре подтвердили, что одна из самых распространенных претензий покупателей – нежелание платить за воду вместо рыбы или мяса.

«Одна из самых больших проблем, касающихся качества продукции и одновременно влияющая на ее стоимость, – перенасыщенность водой, – считает начальник отдела надзора по гигиене питания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области Валентина Кирьякулова. – Многочисленные проверки показали, что одно из самых распространенных нарушений – избыток влаги как в замороженных, так и в охлажденных мясе, рыбе и птице. Грешат этим как производители, так и продавцы, изобретая все новые способы насыщения товаров влагой – от вымачивания в спецреагентах и многократной заморозки до шприцевания. В результате в общей цене покупки стоимость воды может составлять половину и более».

Понятно, что такой обман вызывает массу эмоций, когда вскрывается. Однако разморозив продукт дома, далеко не каждый покупатель пойдет спорить с продавцом, доказывая свою правоту.

«А зря, бороться с обманом можно законными способами, – поясняет Валентина Кирьякулова. – Обнаружив, что упаковка креветок «похудела» после разморозки вдвое, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Нужно будет написать заявление, указав производителя и наименование товара, напичканного водой. Наши специалисты сделают контрольную закупку. Если факт подтвердится, с нарушителя можно будет потребовать возврата переплаченных денег. Нарушителем в данном случае выступает не производитель товара, а магазин».

Впрочем, в последнее время волгоградцы замечают, что не только заморозка страдает обилием воды.

«В выходные купили в супермаркете охлажденную курицу, – рассказывает волгоградка Юлия Артова. – Дома обнаружила, что она буквально плавает в выделившейся из нее жидкости, а само мясо имеет очень рыхлую консистенцию. Возвращаться было далеко, но хотелось бы на будущее знать свои права, очень хотелось бы вылить эту жидкость, за которую я заплатила, прямо на кассе».

По словам юристов, в данном случае желание покупателя было вполне законным.

«Наличие жидкости в герметичной упаковке вполне объяснимо, однако все зависит от ее количества, – поясняет Никита Мишустин. – Охлажденные мясо и рыба могут выделять незначительное количество жидкости – 5–10 мл, и это считается нормой. Если речь идет о большем количестве, то покупатель вправе запросить продавца не только переупаковать, но и перевесить товар, даже если он находится в заводской упаковке. Для этого в торговом зале должны быть весы, точность которых подтверждена сертификатом».

Впрочем, в таких ситуациях покупателю придется выбирать между экономией и качеством продукта.

«Очевидно, что продукт, который отдает столько жидкости, вряд ли сохранит все свои потребительские свойства, – пояснила Валентина Кирьякулова. – Скорее всего, либо это замороженный товар, который пытаются выдать за более дорогую «охлажденку», либо товар был специально насыщен жидкостью, либо при его хранении и транспортировке были допущены нарушения температурного режима. В любом случае такая покупка вряд ли будет полезной».

Согласно официально принятым в РФ правилам, норма слоя глазури на рыбе не должна превышать 5–6%. Влаги после размораживания замороженной курицы по ГОСТУ должно быть не больше 4–5%.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter