СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

В Волгоград возвращается «совковый» сервис?

Поделиться

По мере погружения в кризис волгоградцы ощущают все новые краски жизни в режиме «эконом». Все чаще едва ли не хорошим тоном среди обслуживающего персонала, продавцов и офисных клерков, работающих с населением, становится работа в стиле «назад в СССР». И хотя из ряда вон выходящие случаи вроде смерти блокадницы в «Магните» пока не регистрировались, нарваться на сознательное хамство волгоградцы рискуют как в магазинах, так и в кабинетах чиновников.

«Удивительно, но по мере того как люди начали чувствовать в магазинах свое стеснение и неуверенность, продавцы, напротив, стали позволять себе вещи, за которые раньше могли лишиться места, – рассказывает покупательница Илона Макеева. – Недавно продавец в магазине, едва я успела войти, резко окликнула меня, мол, распродажные ряды в другой стороне. Откуда ей знать, сколько денег я собиралась потратить у них? Отказаться от покупок в известной сети по торговле мясными полуфабрикатами, где я раньше частенько покупала колбасу, заставила бесцеремонность девочки-продавца. Последней каплей в чаше моего терпения стал мой визит, в ходе которого на меня как на покупателя продавец не обратила никакого внимания и спокойно продолжила болтать по телефону. Так и не отрывая ухо от трубки, девочка спокойно сообщила собеседнику, что к ней пришел покупатель, между фразами попыталась достать с витрины пирожное, благополучно рассыпала часть их на коробки с тортами. Все так же не выпуская из рук трубку, девушка собрала пирожные прямо рукой, отсчитала сдачу и демонстративно отвернулась, наконец получив возможность продолжать беседу без помех. Стоит ли удивляться, что? проходя мимо магазина в следующий раз, я снова увидела ее с телефонной трубкой в руках и поспешила пройти мимо».

По мнению экспертов, в данном случае и в самом деле срабатывает психология людей, которые считают, что их труд недооценен.

«Есть определенная категория людей, которые рассматривают свою работу продавцом, консультантом или просто менеджером по работе с клиентами лишь в качестве временной меры, – поясняет предприниматель Ольга Андреева. – От своей работы они не получают никакого удовольствия, даже если она хорошо оплачивается. А уж сейчас, когда многие предприниматели были просто вынуждены сократить премиальные выплаты и пойти на прочие уловки, чтобы сократить зарплату, люди с такой червоточинкой и вовсе решили, что за такие деньги они могут и вовсе не работать. Буквально пару недель назад одна такая дама уволилась из нашего магазина, уверенная, что без проблем найдет работу в другом бутике. А теперь согласилась на работу няней в детском саду».

По словам предпринимателя, самый простой способ поставить на место зарвавшегося продавца – не пускать ситуацию на самотек.

«Уверена, что владелец бизнеса, который ценит своих клиентов, без сожалений расстанется с таким сотрудником, – считает Ольга Андреева. – Что касается торговых сетей, то бороться с хамством там можно их же методами. Они снимают покупателей скрытой камерой – в ответ на хамство продавца достаньте телефон и предложите ему повторить все на камеру. Как показал случай в «Магните», даже крупные сети стараются делать выводы после таких случаев».

К слову, после одного из самых обсуждаемых инцидентов с блокадницей, которую обвинили в краже трех пачек сливочного масла, представители торговли всерьез задумались о разработке неких этических норм, универсальных для всех продавцов. В частности, о том, что в России появится этический кодекс общения сотрудников магазинов с клиентами, сообщили в пресс-службе Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят тридцать семь самых крупных торговых сетей в стране.

«К сожалению, подобное случается периодически. Такого рода случаи бывают, и мы хотим, чтобы они были нивелированы», – заверил исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов. По его словам, сегодня у каждой из сетей свои представления об этических нормах в работе с клиентами, а единого документа, который был бы одобрен и принят всеми участниками рынка, еще нет.

Впрочем, волгоградцы считают, что аналогичный документ не мешало бы внедрить и в других службах, куда они вынуждены обращаться.

«Ведя бизнес не первый год, я неоднократно осуществлял процедуру регистрации новой фирмы, – рассказывает предприниматель Дмитрий Знобов. – До последнего времени никаких сложностей при этом не возникало – после подачи стандартного пакета документов и уплаты госпошлины. И вдруг, ожидая решения по открытию фирмы, я получаю отказ. При этом основанием для отказа стала сущая нелепица – в документах я не указал номер офиса арендуемого помещения. Уточнить этот факт или поставить меня в известность о том, что в документах нужно дописать одну цифру, можно было простым звонком. Об отказе в регистрации мне сообщили, когда исправить ничего было нельзя. При этом начальник регистрационного управления не постеснялась в открытую сообщить о том, что к отказу меня подвели намеренно – мол, нам о пополнении бюджета думать нужно. Для непосвященных в тему поясню: существенным нюансом процедуры регистрации является уплата пошлины в размере 4000 рублей. И именно эту сумму с меня беззастенчиво «выдавили» чиновники, вынудив повторно собирать пакет документов и оплачивать госпошлину. Право слово, настоящий «совок», с возвращением в который страшно думать о будущем своего бизнеса».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter