V1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Волгограде

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

9 м/c,

с-з.

757мм 43%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Бизнес Волгоградцы ставят бизнес на колеса

Волгоградцы ставят бизнес на колеса

Набирающий обороты экономический кризис стал серьезной проверкой для бизнеса самого разного уровня. Эксперты отмечают, что в стране заметно выросло количество предложений о продаже готового бизнеса. Неуверенные в будущем коммерсанты расстаются с парикмахерскими и кафе, продают рестораны и базы отдыха. Вместе с тем на рынке встречаются и достаточно необычные предложения. Так, волгоградцам не дает покоя мысль «пустить в дело» личный транспорт, будь то легковой автомобиль или старенький автобус.

Примечательно, что полет фантазии владельцев простаивающего без дела транспорта простирается намного дальше тривиальной сдачи в аренду (как вариант – с последующим выкупом) или переквалификации в таксиста (или «свадебного» водителя). Самые «трендовые» идеи этого года – переделка автомобиля или автобуса в мобильное кафе.

«В Волгограде такого еще нет, но в Москве, Питере, Самаре такие передвижные кафешки пользуются огромным спросом, – рассказал Dengi.v1.ru владелец автобуса Виталий Петров. – Выставив на продажу свой автобус, я не исключаю, что из него получится сделать модный бар или дискотеку на колесах bar-bus. Проблема в том, что самому этот бизнес мне не потянуть. Нужен помощник и финансовый партнер».

Правда, несмотря на активный интерес к проекту, соинвестора для дискотеки на колесах Виталий пока не нашел.

«Я просчитал затраты в двух вариантах, – поясняет предприниматель. – Первый вариант кажется мне более привлекательным: сделать бар – поставить столики, барную стойку, купить аппарат для розлива пива и летом днем выезжать, допустим, на пляж (затрат – 50–70 тысяч рублей), а там как пойдет, может и до утра. Переоборудовать салон в дискотеку будет стоить дороже – 200–250 тысяч рублей. Нужно будет установить мягкие диваны, музыкальную аппаратуру помощнее, автономный генератор. Люди звонят, интересуются проектом, но вкладывать в него деньги желающих пока нет. Все хотят прийти на готовое, а это уже не партнерство, а работа по найму получится».

К слову, вариант использования автобуса по стандартному предназначению Виталий отмел сходу, сославшись на то, что пассажиры сегодня предъявляют гораздо более высокие требования к комфорту, нежели может обеспечить старенький работяга.

Владелец похожего транспорта и тоже, к слову, на ходу Олег Коньков видит намного больше возможностей для своего автобуса.

«На базе автобуса 10х2,3 метра можно сделать передвижной торговый павильон, – уверен владелец автотранспорта. – На фоне разгона вьетнамского Тракторного рынка идея хорошая. Также можно переоборудовать в бар, дискотеку или другое. Сам автобус на ходу».

Впрочем, эксперты видят в идеях начинающих предпринимателей не только креатив, но и подводные камни.

«Часто люди просто не понимают, что для открытия бара требуется пройти целый комплекс согласовательных процедур, – рассказывает председатель общественной организации «Дело» Татьяна Шибченко. – К примеру, для открытия кафе или бара с правом торговли пивом требуется получить лицензию в региональном минпромторге. Любое предприятие общепита должно получить разрешение Роспотребнадзора, который проверит соответствие сантребованиям. К примеру, барчик будет колесить по улицам. А где будут справлять нужду его посетители? Эти вопросы начинающие предприниматели часто упускают из виду, а они могут серьезно повлиять на стоимость и окупаемсоть бизнеса. Впрочем, мы в общественной организации готовы консультировать начинающих совершенно бесплатно, пусть приходят».

Главный же камень преткновения для креативных мобильных проектов в Волгограде – инертность инвесторов, не готовых вкладывать во что-то необычное. Так считают сами владельцы транспорта, теоретически пригодного под организацию мобильного бизнеса.

«Только в ноябре прошлого года мне удалось продать свой двухэтажный «лондонский» автобус, – рассказывает автовладелец Владимир Оскомин. – Очень обидно, но работать мое детище будет в Ростове-на-Дону и именно в качестве кафе, как я и хотел. Все мои попытки реализовать эту идею в Волгограде самостоятельно или найти партнеров, которые загорелись бы этой идеей и помогли довести ее до конца, не увенчались успехом. Видимо, пока наш город заслуживает тот бизнес, который у него есть».

К слову, именно ростовчане активно продвигают в Волгограде проект мобильной кофейни. Подумать об открытии уже опробованного в Волгограде бизнеса можно, имея на руках от 430 тысяч рублей. Авторы бизнес-идеи утверждают, что срок окупаемости кофемобиля составляет от трех до 10 месяцев, рентабельность 30–35%. В комплектацию кофейни на колесах входит профессиональная двухрожковая кофемашина, кофемолка, столешница, автомобильное газобалонное оборудование и мощный аккумулятор для работы электрооборудования. Продавец считает свое предложение отличным вариантом для начала бизнеса.

Отчасти это подтверждает «живучесть» первопроходцев «мобильных кафе», которые появились в Волгограде еще в 2013 году. С тех пор кофейня на колесах «Кофе в кубе» курсирует по всем районам города, не обходя вниманием массовые развлекательные мероприятия. Судя по фотоотчетам в социальных сетях, их появление в оживленных местах не проходит незамеченным, а число постоянных клиентов стабильно растет. Возможно, вскоре в городе и вправду появится дискотека на колесах или автобар.

«Несмотря на то, что нам удалось продержаться на плаву два года, мы осуществили далеко не все свои планы, – отметил предприниматель Дмитрий Рыбушкин. – На самом деле оказалось, что Волгоград пока не готов к бизнесу на колесах. И не готовые не столько люди, сколько власти и правоохранительные органы. Именно их запреты чаще всего и становились препятствием для нашего участия в массовых мероприятиях. Не помогла даже поддержка городского департамента торговли и предпринимательства. За эти два года в городе появлялись компании, которые намеревались запустить подобный нашему бизнес, но они уходили. Да мы и существуем лишь потому, что для нас «Кофе в кубе» больше хобби, чем заработок. Хотя нашим клиентам очень нравится то, что мы предлагаем. Так что у «бизнеса на колесах» в Волгограде есть будущее лишь при условии, что этого захотят власти».

Прицениться к автокредиту поможет сервис «Калькулятор автокредитов». Задав параметры и стоимость автомобиля, размер первоначального взноса и срок кредита, здесь можно выбрать самое выгодное предложение от банков.

Фото: Фото из открытых источников
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем