СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Волгоград – на последнем месте «цветочного» рейтинга

Поделиться

Волгоград отметился очередным попаданием в хвост рейтинга городов-миллионников. Как посчитали аналитики справочного сервиса 2ГИС, в среднем в городе-герое приходится два цветочных салона на 10 квадратных километров.

Из 15 городов-миллионников самым насыщенным по количеству цветочных салонов на 10 кв. км городом оказался Красноярск – в самом восточном миллионнике страны на каждые 10 кв. км городской территории в среднем приходится 11 магазинов цветов. Вопреки ожиданиям, Москва заняла лишь пятое место – в столице 10 цветочных салонов на 10 кв. км. Между Красноярском и Москвой в топ-5 расположились Екатеринбург, Санкт-Петербург и Новосибирск.

А вот по общему количеству салонов безотносительно площади Москва утвердила позиции лидера. По данным 2ГИС, в Москве более 2600 цветочных магазинов. Второе место будет у Петербурга (более 1500), на третьем окажется Екатеринбург (более 520). Наименьшее абсолютное количество цветочных салонов, по данным 2ГИС на начало февраля, в Ростове-на-Дону – 135.

С точки зрения экспертов, провальные позиции Волгограда в «цветочном» рейтинге вполне объяснимы – как и любой бизнес, владельцы цветочных лавок ориентируются на спрос.

«Волгоград – это город, в котором люди просто не могут себе позволить тратить много денег на цветы, – считает управляющий салона «Радуга Цветов» Андрей Корт. – Мы это очень ощущаем, хотя волгоградские мужчины даже в кризис стараются порадовать своих женщин. Тем не менее средняя цена букета из семи хризантем – 110 рублей, хороший букет из тюльпанов и нарциссов обойдется в полторы тысячи – могут это позволить себе безработные, которых в городе все больше? Добавьте к этому растущие налоги и ставки аренды и вы поймете, почему в Волгограде так мало цветов».

Поделиться

По мнению экспертов, большинство цветочных магазинов Волгограда предлагают достаточно скудный ассортимент, и в этом тоже виноваты скромные финансовые возможности волгоградцев.

«При желании купить действительно оригинальный букет вам в любом случае придется ехать в центр города, – поясняет флорист Олеся Рогожина. – Ни для кого не секрет, что самые «вкусные» и не жадные заказчики живут в центре, поэтому и пара-тройка настоящих цветочных салонов расположились на крошечном пятачке вблизи областной и городской администраций. А кто еще, кроме чиновников, может позволить себе букет за три–пять тысяч рублей? Обычные люди тратят такие суммы на цветы разве что в день свадьбы, считая, что это событие случается раз в жизни. И все же приятно, что при желании у нас в городе можно заказать цветочные букеты не хуже, чем в столичных салонах. Вкус к красоте у волгоградцев медленно, но верно формируется».

Главная причина цветочной скудости Волгограда, по мнению экспертов, – вовсе не отсутствие любви к прекрасному. Просто в городе, где люди озабочены выживанием, романтика неизбежно уходит на второе место.

«Цветочные и ювелирные магазины, кинотеатры и рестораны – количество этих заведений в любом случае свидетельствует об уровне благосостояния населения, поскольку речь идет о товарах не первой необходимости, – поясняет политолог Виталий Арьков. – К сожалению, уровень благосостояния нашего населения не может обеспечить высокий спрос ни на что из перечисленных товаров и услуг. При этом цветы – товар в основном экспортируемый, и закупочные цены примерно одинаковы для всех регионов. А вот оборот у волгоградского цветочного бизнеса будет меньше, чем у соседей, поскольку меньше спрос. Хотя по логике географические особенности Волгограда наоборот предполагают, что в вытянутом городе должно быть больше точек для покрытия потребностей людей. Однако такая логика работает только для товаров первой необходимости, которыми торгуют в сетях».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter