СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Волгоградских детей обделили игровыми комнатами

Поделиться

В рейтинге обеспеченности городов-миллионников игровыми комнатами Волгоград ожидаемо занял 14-е место из 15. Как показало исследование, проведенное специалистами группы компаний «Авира» (производитель игрового и спортивного оборудования) в марте 2015 года*, самые дружелюбные к детям города – Пермь и Екатеринбург. В топ-5 мегаполисов с наиболее развитой детской инфраструктурой попали Санкт-Петербург и Челябинск.

В исследовании учитывалось количество детских комнат в кафе и торгово-развлекательных центрах, а также число отдельно стоящих игровых площадок, где можно оставить ребенка с аниматором на несколько часов. Эксперты отметили, что обустройство детской инфраструктуры – процесс, требующий усилий не только от бизнеса, но и от власти. К примеру, высокий уровень развития детской инфраструктуры в Перми генеральный директор ГК «Авира» Алексей Загуменнов связывает с действием программы «Мамин выбор». В рамках программы, действовавшей с 2008 года, родители, чьим детям не хватило места в муниципальном детском саду, получали денежные компенсации из бюджета. Этот проект дал толчок развитию дошкольных учреждений, где, в большинстве случаев, и обустраивались игровые комнаты.

«Все дело в соотношении плотности населения и уровня развития детской инфраструктуры, – говорят авторы исследования. – Пермь – не самый большой, но очень дружелюбный к детям город: одна игровая комната там приходится на 6 тысяч человек. В Екатеринбурге – примерно на восемь тысяч человек, а в Москве этот показатель выше девяти тысяч. И это несмотря на то, что именно в столичных ресторанах и торгово-развлекательных центрах игровые уголки для детей давно стали привычной картиной».

А вот второе место Екатеринбурга – почти целиком заслуга бизнеса.

«Екатеринбург – это город, который всегда идет в ногу со временем, – добавил господин Загуменнов. – Владельцы заведений общепита там понимают, что родители с детьми – важная категория клиентов, особенно с учетом роста рождаемости в последние годы. Кроме того, привлечение семейной аудитории дает возможность компенсировать потери других клиентов, которые стали меньше ходить в общественные места из-за запрета курения».

Волгоград, Красноярск и Воронеж – города, в которых эксперты отметили самую низкую обеспеченность игровыми комнатами. Если в Перми на одну игровую комнату приходится чуть больше шести тысяч жителей, то в Волгограде – в четыре раза больше. В разы ниже, чем у лидеров, и количество игровых комнат в заведениях общепита: если в Перми их 89, в Волгограде всего 14.

«Главная проблема Волгограда – нежелание управленцев вкладывать в организацию детских комнат, – считает директор по рекламе сети Pakholkoff Максим Важнов. – Большинство предприятий общепита ограничились тем, что объявили один из выходных «детским» днем. Однако продукт этот получился «недоделанным» – одни и те же аниматоры кочуют из заведения в заведение с похожими программами. И этот типовой подход не приносит желаемой отдачи. Если работать на перспективу, то нужно понимать, что есть люди, которые хотят и могут отдохнуть вместе с детьми только среди недели. А это значит, что детская комната просто необходима в дни, когда в кафе или ресторане не работает аниматор. Судя по итогам рейтинга, тратить на это деньги волгоградские управленцы пока не готовы».

Эксперты считают кризис не самым лучшим временем для инвестиций в развлечения. Тем не менее опыт практиков показываем, что при желании и грамотной организации работы детских комнат получать отдачу от них можно и сейчас.

«В кризис посещаемость игровых комнат снизилась, прежде всего в утренние часы, – отметил генеральный директор ГК «Авира» Алексей Загуменнов. – Однако наши партнеры – владельцы детских зон отдыха отмечают, что посетителей по-прежнему очень привлекают две вещи: скидки и подарки. А самый непотопляемый аргумент в пользу той или иной игровой комнаты – это вопль ребенка: «Мама, я хочу только туда!» Очень хорошо работают акции «Приведи друга – получи скидку», «При заказе от двух часов и более – аквагрим в подарок» и т. п. Кроме того, в ситуации снижения доходов населения еще большее значение приобретает человеческий фактор – харизматичность и профессионализм аниматоров и администраторов».

*Рейтинг подготовлен на основе информации из справочника 2GIS, а также на основе маркетингового исследования, проведенного специалистами ГК «Авира». Численность населения городов приведена по данным Росстат на 2014 год.

Фото: Инфографика Эдуарда Фадюшина

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter