СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

В Волгограде закрываются бары и рестораны

Поделиться

Популярный сервис «2ГИС» отметил 18-кратное снижение темпов прироста числа баров в российских городах-миллионниках. Волгоград оказался единственным городом-миллионником, в котором отрицательную динамику продемонстрировали все категории общепита.

Согласно результатам исследования, проведенного в 15 крупных городах России, минувшей зимой темпы прироста ресторанов и кафе сократилось в 18 раз в сравнении с тем же периодом 2014 года. Если общее количество ресторанов в обследованных городах в 2014 году прибавилось на 165 заведений, то 2015 показал отрицательную динамику – минус 26 ресторанов.

За первые три месяца года Волгоград не досчитался четырех баров и одного ресторана. Закрылись 16 кафе. Прошлой зимой, напротив, открылись семь.

Если верить волгоградским рестораторам, их проблемы начались еще летом прошлого года, с принятием антитабачного закона, запрещающего курение в общественных местах. Рестораторы уже тогда отметили снижение количества посетителей. Предновогодние теракты 2014 года и последовавший за ними траур обнулили прибыль волгоградских кафе и ресторанов от новогодних корпоративов. А вскоре вступили в действие санкции, введение которых совпало с пиком кризиса.

«Исследование в очередной раз показало, что состояние общепита может быть лакмусовой бумажкой экономической ситуации в населенном пункте, – считает директор по рекламе сети Pakholkoff Максим Важнов. – Казань, Екатеринбург и даже Ростов-на-Дону всегда занимали верхние строчки рейтингов привлекательных для жизни городов. Ситуация в Волгограде была плачевной и до кризиса. Глупо было бы ожидать, что она могла бы резко измениться сейчас».

Волгоград в этом рейтинге можно смело отмечать как город, в котором очевидно прослеживается тенденция закрытия кафе.

«Характерно, что рестораторы отмечают и падение посещаемости, и снижение суммы среднего чека, – отметил советник по макроэкономике генерального директора брокерского дома «Открытие» Сергей Хестанов. – По наблюдениям владельцев ресторанов, ситуация оказалась даже хуже, чем в кризис 2008 года, когда падение было резким, но не таким затяжным. Сейчас давление на бизнес оказалось более жестким, что вынудило закрывать заведения, бизнес-модели которых имели какие-либо изъяны. Например, непросто оказалось ресторанам экзотической кухни».

Однако далеко не везде общепит стагнирует. Скорее, эксперты отметили переформатирование рынка в пользу более демократичных и модных форматов. Так, в Ростове-на-Дону, несмотря на закрытие немалого количества баров, открылось рекордное число кафе. Челябинск отметился в рейтинге как город, где в кризис набирают популярность фреш-бары.

К слову, именно развитие направления здорового питания эксперты считают перспективным для общепита даже в кризис.

«В Волгограде неплохо себя чувствуют йогурт-бары, – пояснил Максим Важнов. – В торговых центрах почти со стопроцентной гарантией можно найти фреш-бары в минималистичном исполнении. А вот полноценных заведений с кухней для здорового питания пока не так уж много. Хотя именно сейчас люди готовы тратить деньги на свое здоровье. Пример тому – заполненность модных фитнес-клубов. Несмотря на приличную цену на абонементы, люди хотят быть красивыми и модными. Мода на здоровое питание тоже есть, но пока ее не поддержал наш общепит».

Эти наблюдения совпадают и с выводами финансовых аналитиков, которые обещают рост общепита в отдельных категориях.

«В целом в 2015 году я ожидаю умеренного сокращения выручки у большинства заведений общепита на фоне снижения среднего чека при одновременном росте расходов на ФОТ и закупку продуктов питания, – поясняет финансовый аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин. – Это приведет к сокращению их рентабельности, но массового ухода игроков с рынка я не ожидаю. При этом нельзя исключать, что некоторые сегменты рынка (фреш-кафе и т. п.) продолжат активный рост за счет высокой степени сегментирования рынка.

Фреш-кафе ориентировано на любителей здоровой пищи. Идея в том, чтобы приготовить блюдо из натуральных полезных продуктов на глазах посетителей. В таком кафе подают только свежеотжатые соки, свежие булочки, десерты, приготовленные на глазах у посетителей или за пять минут после заказа.

Поделиться

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter