V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

757мм 37%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Бизнес Волгоградкам навязывают красоту в кредит

Волгоградкам навязывают красоту в кредит

Этим летом в Волгограде вновь активизировались компании, навязывающие дорогостоящие косметические средства в кредит. Сами чудо-средства не всегда бывают безопасны для здоровья и могут не только не помочь, но и навредить, а вернуть обратно отданные деньги или аннулировать кредит достаточно проблематично, предупреждают эксперты.

«В разного рода салоны красоты опробовать бесплатные процедуры меня приглашают как минимум пару раз в неделю, – рассказывает волгоградка Марина Николаева. – В последнее время эти предложения стали особенно назойливыми. Даже если ты отказываешься, но делаешь это под предлогом того, что тебе некогда, из салона все равно позвонят спустя пару дней. Предлагают опробовать новые маски, аппаратные процедуры. Последние пару раз приглашали заняться красотой волос. Откликаться на такого рода приглашения не считаю нужным, поэтому все чаще такая назойливость раздражает».

Как отмечают эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков», Волгоград оказался в списке городов, откуда поступает наибольшее количество жалоб такого рода. Пострадавшие из Москвы, Самары, Новосибирска и Екатеринбурга упоминают разные салоны красоты, банки-кредиторы и марки «чудо-косметики», однако схема действий у всех них очень схожа.

Обычно схема «обработки» клиента начинается с телефонного звонка. Оператор салона красоты приглашает пройти бесплатную процедуру ухода за лицом или волосами с использованием зарубежной косметики премиум-класса. Часто звонящие ссылаются на то, что номер телефона дала родственница, подруга или знакомая. Когда потенциальный клиент приходит в офис, ему проводят пробную процедуру и настойчиво предлагают приобрести чудо-наборы. После психологической обработки дамы остаются без значительной суммы денег с сомнительной косметикой на руках и зачастую с оформленными на покупку этих средств кредитами. Посетительницы таких салонов в соцсетях также высказывают предположения, что им что-то подмешивают в приветственный чай или кофе, поскольку зачастую они осознают, что совершили ошибку, лишь после возвращения домой.

Как пишет «Газета.ру» со ссылкой на столичное управление Роспотребнадзора, средний размер кредита, который оформляется за чудо-косметику, колеблется от 60 тысяч до 280 тысяч рублей. Такие же пяти- и шестизначные суммы фигурируют в группах, организованных пострадавшими россиянками в социальных сетях. Надзорное ведомство предлагает не покупать ряд брендов, в том числе Desheli, Aqua Mineral и Mon Platin, в связи с многочисленными жалобами на навязанные кредиты.

С одной стороны, о существовании проблемы знают и правозащитники, и надзорные органы, с другой – деятельность таких фирм в России до сих пор не под запретом. «Такие компании используют прореху в российском законодательстве, – поясняет юрист, директор регионального офиса финансового омбудсмена Валерий Шарипов. – Состав преступления, предусмотренный 159-й статьей УК РФ (мошенничество), предполагает прямой умысел на завладение денежными средствами путем обмана. В данном же случае фактически компании навязывают товар потребителю, обманывая лишь в его потребительских свойствах. А это уже закон о защите прав потребителей».

По итогам анализа жалоб и консультаций с юристами эксперты проекта «За права заемщиков» подготовили рекомендации, как защититься от таких действий. Так, еще во время телефонного звонка стоит уточнить подробности и детали «бесплатной процедуры», юридическое наименование салона, марку косметики, наличие лицензий у салона и т. д. После звонка следует проверить информацию о компании в Интернете, почитать отзывы и комментарии.

Эксперты также настоятельно не рекомендуют брать с собой паспорт – при отсутствии паспортных данных оформить кредит, если в салоне используют схему навязывания кредитов, становится невозможным.

Ни в коем случае не стоит подписывать документы в салоне, даже несмотря на обещания уникальной скидки. «Помните, как только вы собственноручно подписали бумаги, доказать факт того, что это было сделано по принуждению, и вернуть сумму полностью будет практически невозможно. Люди, которые обращаются с жалобами в наш проект, говорят о том, что их вынуждали подписывать бумаги в спешке, использовали психологическое давление, не давали времени ознакомиться с условиями кредитного договора», – акцентирует внимание руководитель проекта «За права заемщика» Госдумы Виктор Климов.

Расторгнуть договор с салоном и получить свои деньги обратно крайне сложно. «Юристы при этом ссылаются на постановление правительства, которое содержит перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, – констатируют в проекте ОНФ. – В данный перечень входят и парфюмерно-косметические товары. И даже в тех случаях, когда салон соглашается расторгнуть договор, средства возвращаются не полностью, а лишь, например, 20% от суммы договора. Поэтому потребителям необходимо быть начеку и знать, чем для них может закончиться подобная финансовая авантюра».

Кроме того, эксперты также рекомендуют вести аудио- или видеозапись (при этом лица сотрудников салона не должны попадать в кадр). «Если удастся зафиксировать факт навязывания кредитного продукта либо предоставления ложной информации со стороны сотрудника, представившегося сотрудником банка, то ваши шансы на защиту в суде существенно возрастут. Однако, как показывает практика, видео- и аудиозапись в недобросовестных компаниях категорически не приветствуют», – пояснил Виктор Климов.

По словам Валерия Шарипова, есть несколько структур, в которые может обратиться пострадавшая клиентка. Первая – Роспотребнадзор, здесь могут проверить деятельность компании, вынести в ее адрес предостережение, а также дать советы клиенту, как отстоять свои права в суде. Вернуть деньги можно только через суд, и здесь в пользу заемщика может сыграть экспертное заключение надзорного ведомства. Если в салоне красоты был оформлен кредит, заемщик также может прибегнуть к помощи финансового омбудсмена, который попробует решить вопрос с банком напрямую. Но стоит учитывать, обращает внимание юрист, что перед обращением к омбудсмену и в Роспотребнадзор необходимо обратиться в фирму, которая продала товар, а также в банк с просьбой признать договор недействительным и получить от них официальные отказы.

Добавим, что такие компании работают на рынке уже не первый год. И, конечно же, есть судебная практика с успешными примерами, когда суд встает на сторону пострадавших. Так, к примеру, в прошлом году жительница Красноярска смогла отсудить у распространителя марки Mon Platin 272 тысячи рублей и 107 тысяч рублей, а жительнице Татарстана вернули 81 тысячу рублей. В апреле двое жителей Благовещенска смогли отсудить у распространителя марки Desheli 117 тысяч рублей и 112 тысяч рублей, в июле этого года жительница Стерлитамака выиграла через суд 55 тысяч рублей. Впрочем, есть и обратные примеры. Стоит учитывать, что в суде будут присутствовать профессиональные юристы от салона, а также от банка, в котором был оформлен кредит. «В таком случае суд зачастую встает на сторону банка, поскольку клиент сам подписал кредитный договор», – добавляет Валерий Шарипов.

Самым же лучшим способом бороться с мошенниками, промышляющими на красоте, волгоградки считают уверенность в себе.

«Открыла для себя новый рецепт борьбы с зазывалами в «только что открывшиеся» салоны красоты, – рассказывает Марина Николаева. – Выслушав приветственную тираду, я уверенно заявляю, что прекрасна и без их процедур. Обычно это ломает сценарий людей, которые натасканы на уговаривание слабых и неуверенных в себе женщин. Если серьезно, то свою красоту, здоровье и кошелек я доверяю только своему опыту и проверенным специалистам».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем