СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Волгоград удивил самым низким ресторанным чеком

Поделиться

Волгоград занял низшую строчку в рейтинге городов России с самыми дорогими ресторанами, составленном сервисом «2ГИС». Средний чек в ресторанах города-героя составляет 726 рублей – в два раза ниже, чем у лидирующей в рейтинге Москвы.

Помимо столицы в тройке городов с самыми дорогими ресторанами оказались Ростов-на-Дону (1,16 тысячи рублей) и Нижний Новгород (1,1 тысячи рублей).

По информации «2ГИС», в июле 2015 года в 15 российских городах с населением свыше одного миллиона человек работали 5,6 тысячи ресторанов (с учетом заведений, работающих в нескольких форматах, например, бар-ресторан, ресторан и кафе). Более 90% из них предоставили информацию о среднем чеке, на основе которой был составлен рейтинг.

Эксперты отмечают, что размер среднего чека – показатель, на который в первую очередь ориентируется аудитория при выборе заведения.

«Как правило, средний чек ресторана складывается из полноценного ужина в ресторане, куда не входят дневные и специальные предложения, так как в ресторане зачастую действуют бизнес-ланчи, – поясняет PR-специалист Splendid Agency Роман Борисов. – Но в России все чаще встречаются случаи, когда за «средний чек» выдают минимальную сумму заказа по банкетному меню, что в корне неправильно. Важно учитывать и тот фактор, что средний чек – это, как правило, главный показатель уровня ресторана. Таким образом два разноформатных заведения, обладающие одинаковым средним чеком, имеют больше общего, чем рестораны одинакового формата с разным средним чеком. Пример: бар, где присутствует минимальное количество еды и в основном алкоголь, и полноценный ресторан с одинаковым средним чеком имеют больше пересечений целевой аудитории, чем два ресторана с разным средним чеком».

Эксперты подчеркивают, что в последний год на размер среднего чека сильно повлияли кризисные явления.

«Конечно же, на этот показатель повлияло и повышение цены на продукты, и скачки курса валюты, что с трудом дает удерживать цены на постоянном показателе, – поясняет Роман Борисов. – Также все очень сильно зависит от общей покупательной способности клиентов, в первую очередь в кризис люди переориентируют свои цели и потребности, таким образом можно заметить, что в первой половине 2015 года посещаемость общепита снизилась. Для того чтобы выжить, рестораторы также оптимизируют работу всех подразделений ресторана и корректируют ценовую политику, переходя на аналоги используемых продуктов. Вводят дополнительные акции, работая на большую проходимость. Многие начинают переориентироваться в более демократичный сегмент с меньшим средним чеком или в корне пересматривают концепции заведений».

Волгоградские рестораторы поясняют, что низкий уровень цен продиктован прежде всего уровнем возможностей их клиентов.

«Размер среднего чека напрямую связан не только с покупательской способностью населения, но и с объемом въездного туризма, – считает президент ГК «Столия» Виктор Зверев. – Там, где платежеспособно местное население, куда приезжают много туристов, рестораторы могут себе позволить поднять ценник. К сожалению, Волгоград сегодня находится на нижней планке по активности бизнеса, по объему принимаемых городом туристов. Этот спад начался не сегодня, но как результат мы видим большое количество ресторанов, загрузка которых составляет 30–50%».

По словам эксперта, изменение ситуации потребует усилий как власти, так и бизнес-сообщества.

«Если сегодня мы ощущаем спад внимания со стороны иностранцев, нужно развивать свой внутренний въездной туризм, – считает Виктор Зверев. – В регионе принята соответствующая программа, и мы всей душой голосуем за развитие этого направления. Раньше Волгоград обвиняли в отсутствии качественных гостиниц. Сегодня в городе 150 гостиниц, всего 250 средств размещения, в том числе турбазы, дома отдыха, загрузка которых составляет 30–50%. В Волгограде есть все, чтобы удовлетворить туристов: и патриотическая тематика, и рекреационные зоны, но под лежачий камень вода не течет. Нужно формировать позитивный имидж региона, ведь у нас есть что показать. И когда к нам приедут гости, ценник подрастет автоматически».

Средний чек в ресторанах городов-миллионников по информации «2ГИС»

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter