25 января суббота
СЕЙЧАС +0°С

Волгоградской области нечем похвалиться на выставке?

Поделиться

Анонсируя предстоящее участие области в ежегодной агропромышленной выставке «Золотая осень», которая пройдет в Москве с 8 по 11 октября в выставочном центре «Крокус Экспо», руководство региона заверило, что главная миссия нашего стенда – поддержать инвестиционную привлекательность региона.

Кто представит регион?

Как следует из официального релиза, справиться с задачей должны будут 50 сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, среди которых «Племенной завод имени Парижской Коммуны», «Волгоград-Эдильбай», «Ромашковский» и «Красный Октябрь». Также своими планами по расширению производства поделятся предприятие «Волгоградский бройлер» и тепличный комплекс «Заря». Изюминкой экспозиции станут проекты восстановления и модернизации орошения в Заволжье и Городищенском районе, поддержанные наглядными интерактивными и рельефными картами.

По словам чиновников, присутствие на ежегодном российском смотре достижений АПК стало делом престижа для многих сельхозпроизводителей. Медали и дипломы, полученные за победу в конкурсах, служат гарантом качества продукции. Тем не менее интерес производителей к участию в выставке падает. В прошлом году на «Золотую осень» поехали 60 предприятий, в этом – уже на 10 меньше. А список ключевых участников волгоградской экспозиции и вовсе остается неизменным долгие годы. Эксперты считают, что региону есть что показать, просто чиновники не очень хотят это делать.

«На самом деле волгоградские производители могут приятно удивлять, – считает политолог Виталий Арьков. – Совсем недавно я порадовался тому, что у нас в регионе в промышленных масштабах производят кориандр и даже поставляют его в Индию. Это не единичный пример. Но мелкому производителю вряд ли самому будет интересно участие в каких-либо выставках, поскольку это требует дополнительных затрат. Зато к участию в такого рода мероприятиях можно без особых усилий привлечь крупных производителей, которые получают поддержку из бюджета. Этим и пользуются чиновники от сельского хозяйства региона. В целом складывается ощущение, что им гораздо проще и выгоднее заниматься приписками и подтасовками и фантазиями. Так, на одном из недавних региональных совещаний первый вице-спикер господин Плотников хвалился, что в Волгоградской области – лучшая в стране сельхозкооперация. Это очень удивило местных аграриев».

По словам эксперта, волгоградские производители могли бы показывать гораздо лучшие результаты и радовать потребителей, если бы получали реальную поддержку региона.

«Вместо этого я все чаще слышу от коллег о том, что те же молочные субсидии получают производители, у которых в хозяйстве давно нет ни одной коровы, – пояснил Виталий Арьков. – Думаю, такая «слепота» просто выгодна чиновникам. Не исключу, что с выгодой для них такие хозяйства получают весомую бюджетную подпитку. В ответ и производители изворачиваются как могут. Начав, как говорится, "за здравие", многие из них начали выдавать продукт отвратительного качества».

Большим разочарованием для волгоградцев стала традиционная сельхозярмарка, приуроченная ко Дню города. Именно здесь многие не увидели в этом году разнообразия доступных по цене и вкусных деликатесов.

«Удивляться здесь нечему – мы наглядно видим, что местный бизнес умирает, – считает политолог Александр Сайгин. – Согласно последним данным статистики, потребительский спрос в текущем году в сопоставимых ценах упал на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Второй красноречивый маркер падения потребительского спроса в регионе – количество проданных с начала года автомобилей, которое тоже снизилось на 40% по сравнению с прошлогодними данными. Ну и наконец, вспомните о том, что Волгоград занял второе место после столицы по количеству закрывшихся предприятий. Бизнес в регионе умирает, и это не прикрыть никакими красивыми словами».

А будут ли инвестиции?

И уж совсем нелепыми эксперты считают амбиции чиновников, которые рассчитывают с помощью интерактивных стендов на выставке повысить инвестиционную привлекательность региона.

«Волгоград уже прославился на таких выставках и фигурой Родины-матери в цветочном сарафане, и трактором в пуховом платке, – напомнил эксперт по инвестициям Роман Титов. – Однако увязывать эти демонстрации с приходом инвестиционных потоков от частных инвесторов как минимум нелепо. Целевая аудитория такого рода выставок – чиновники, которые занимаются распределением инвестиций в регионы. Возможно, их и можно удивить даже такими вещами. Но в регион это приведет разве что федеральное финансирование, но никак не скажется на инвестиционной привлекательности».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!