2 апреля четверг
СЕЙЧАС -2°С

Ввести в свой штат бухгалтера или отдать эту работу на аутсорсинг – это неизменный вопрос, который возникает перед владельцем малого и среднего бизнеса уже на первоначальном этапе работы.

Плюсы для начинающих

Сами владельцы бухгалтерских фирм предлагают простой рецепт, который поможет сделать выбор большинству сомневающихся.

«Если ваш бизнес крупный или имеет большую номенклатуру запасов, то ваш выбор неизменен – своя бухгалтерская служба, – считает директор компании DELUS LLC Вячеслав Тертус. – Если бизнес не имеет большой номенклатуры товаров, запасов, услуг, то чаша весов склоняется в сторону аутсорса. Причины – более низкая стоимость бухгалтерских услуг, отсутствие необходимости держать офис, организовывать рабочее место и прочее».

Кроме того, эксперты считают, что аутсорсинг – дополнительная страховка для начинающего предпринимателя, который рискует совершить простейшие ошибки.

«В случае с аутсорсом, можно сказать, что вы застрахованы от ошибок, – поясняет управляющий директор юридической компания «ЮрПартнерЪ» Антон Толмачев. – Договоры на оказание подобных услуг предусматривают ответственность и штрафные санкции за допущенные в работе ошибки. Наконец, если компания работает по УСН (что наиболее типично для малого и среднего бизнеса), то содержать бухгалтера экономически нецелесообразно, у него просто не будет работы».

Эксперты приводят целый ряд аргументов, почему небольшой компании нет смысла переплачивать за высококвалифицированного бухгалтера.

«Нужно понимать, что классный специалист тратит 70% своего времени на работу простого оператора по сбору первичной документации и вводу данных в бухгалтерскую программу, – поясняет генеральный директор ООО «Честные числа» Алексей Авдюшкин. – Как вариант, придется нанимать специалиста с более низкой квалификацией и принимать риски его ошибок и недочетов. Также высококвалифицированному бухгалтеру будет неинтересно заниматься простыми задачами, поэтому он рано или поздно захочет найти для себя более интересную работу. Кроме того, штатного бухгалтера в малом бизнесе никто контролировать не будет, поскольку ни директор, ни собственник не обладают необходимой для этого квалификацией. Или для этого придется нанимать аудитора и нести дополнительные затраты. В бухгалтерской компании же существует система внутреннего контроля и работа бухгалтеров всегда проверяется».

Кроме того, нужно учесть, что затраты на собственного бухгалтера складываются не только из его заработной платы.

«Чтобы обеспечить нормальную работу штатного бухгалтера, помимо рабочего места потребуется нести расходы на администратора, обслуживающего компьютерную технику в офисе, на сопровождение бухгалтерской программы, на информационно-правовое сопровождение и регулярное обучение, – поясняет Алексей Авдюшкин. – В бухгалтерской компании за счет эффекта масштаба удельные затраты на одного бухгалтера будут меньше».

Есть опыт!

Главный аргумент в пользу перехода на бухгалтерский аутсорсинг – опыт компаний, которые уже сделали этот шаг. Владельцы малого бизнеса находят в аутсорсинге массу преимуществ. Но самое главное, что отмечает большинство, – бухгалтерский аутсорсинг помогает разгрузить время для решения стратегических задач, не растрачиваясь на решение рутинных вопросов.

«Наш опыт показывает, что на начальном этапе запуска проекта и старта бизнеса такой подход однозначно себя оправдывает, – считает сооснователь онлайн-биржи для поиска перевозчиков «Перевези.рф» Владимир Батищев. – Во-первых, владельцу нового бизнеса не нужно тратить время на подбор грамотного и опытного бухгалтера, проверять его надежность. Во-вторых, он может сэкономить на оплате труда без ущерба качеству, поскольку цена аутсорсингового сотрудника зависит, как правило, от количества операций в месяц, а их у малого бизнеса или стартапа немного. В-третьих, такой подход позволяет делегировать ответственность и снять с себя "головную боль", связанную с бухгалтерскими вопросами, направив внимание на то, что действительно важно: на поиск клиентов или инвесторов, наращивание объемов бизнеса и т. д. Причем, конкретного сотрудника на аутсорсинге даже можно не искать самостоятельно, достаточно обратиться в специализированные сервисы, предоставляющие бухгалтерские услуги малому и среднему бизнесу».

Тем не менее рано или поздно компания может «перерасти» аутсорсинг. Как не пропустить этот момент?

«Задумываться о штатном бухгалтере имеет смысл только тогда, когда компания уверенно прирастает по объемам и оборотам, – считает Владимир Батищев. – Но опять же это зависит от количества операций. Если специфика работы не предполагает большого документооборота и бухгалтерской отчетности, специалист на аутсорсинге успешно будет работать, обходясь компании дешевле, чем штатный главбух, при одинаковом уровне качества и профессиональных компетенций».

Минусы аутсорсинга

Впрочем, у бухгалтерии на аутсорсинге есть свои минусы. Избежать их можно, используя достаточно простые приемы и технологии.

«Если бухгалтерская фирма работает с «бумажными» документами, возникает задержка в обмене информацией, – поясняет эксперт онлайн-сервиса «Контур.Бухгалтерия» «СКБ Контур» Анна Сатдарова. – Клиент собирает первичку, передает ее бухгалтеру, который вносит данные в учетную систему, и лишь затем готовит и сдает отчетность – процесс не быстрый. Эту проблему снимает использование "облачных" (онлайн) сервисов для ведения учета. А еще нужно помнить, что за превышение оговоренного объема работ, за срочность, за нестандартные операции аутсорсинговые фирмы требуют доплату. Поэтому, заключая договор на бухгалтерское обслуживание, внимательно читайте его условия, чтобы не разочароваться в бухгалтерском аутсорсинге».

Онлайн-бухгалтерия

Между тем все чаще предприниматели решают бухгалтерские задачки не только с помощью бухгалтерского аутсорсинга, но и используя специализированные онлайн-сервисы.

«Время изменилось, штатные специалисты, поддерживающие типовые задачи бэк-офиса, в том числе по ведению бухгалтерского учета, необходимы только крупному бизнесу и в исключительных случаях среднему бизнесу, – поясняет главный эксперт правового сервиса 48Prav.ru Александр Трифонов. – Для малого и среднего бизнеса нужен не столько бухгалтер на аутсорсе, сколько онлайн-бухгалтерия как функция. Онлайн-бухгалтер никогда не болеет и не пропустит сроки предоставления деклараций, у онлайн-бухгалтера никогда не бывает плохого настроения, а инспектор не сможет выносить мозг предпринимателю. Онлайн-бухгалтерия предоставляется всегда по единой фиксированной цене и не потребует повышения заработной платы».

Некоторые компании уже накопили достаточно большой опыт использования онлайн-сервисов и утверждают, что довольны сделанным выбором.

«Для малого бизнеса на специальных режимах (УСН, ЕНВД) бухгалтерия достаточно проста и стандартизована, при относительно небольших оборотах выгоднее работать с бухгалтером на аутсорсе, – считает сооснователь «Чили.Лаб» Илья Коровенков. – Это будет дешевле, чем человек в штате, который вряд ли существенно увеличит эффективность работы. Мы выбрали более радикальный аутсорс и начали работать с одним из онлайн-сервисов по ведению бухгалтерии. Все задачи прекрасно автоматизируются, отчетность сдается через Интернет, а по любому спорному вопросу меня консультируют бухгалтеры этого интернет-сервиса. И за три года не было ни одного случая, чтобы мы пожалели об этом».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!