СЕЙЧАС +19°С
Тема дняПроверяют сообщение об аресте экс-начальника ГИБДД
Все новости
Все новости

Волгоградцы ведут свой учет инфляции

Поделиться

По прогнозам ЦБ, годовой темп прироста потребительских цен в октябре 2016 года составит менее 7% и достигнет 4% в 2017 году. Волгоградцы все реже верят данным статистики, которая, по их мнению, сглаживает ситуацию. В социальных сетях жители города-героя выкладывают чеки годичной и даже двухлетней давности, которые наглядно доказывают, что продукты в регионе дорожают сильнее, чем заявленные статистикой цифры.

Редакция 34dengi.v1.ru решила обратиться к собственноручно собранным данным прошлых лет, когда мы сравнивали цены в волгоградских супермаркетах, и дополнить их нынешними ценами. Оказалось, что в сравнении с ценниками декабря 2014 года некоторые товары из нашего списка даже подешевели. Если снижение ценников на капусту и картофель можно объяснить сезонными колебаниями цен, то «похудевшие» цены на вреную колбасу, сливочное масло, сыр и рис говорят сами за себя.

Хроника волгоградских цен, по результатам мониторинга цен в сетевых магазинах Волгограда

«Снижение цен на некоторые виды товаров можно объяснить тем, что кризис в корне изменил поведение покупателей, под которое вынуждены подстраиваться продавцы, – считает советник по макроэкономике генерального директора брокерского дома «Открытие» Сергей Хестанов. – Особенно заметными стали три тенденции. Первая – люди поверили, что лучше уже не будет, и вступили в режим экономии. Второе: среди всех товаров люди начали выбирать самые дешевые, жертвуя качеством в пользу цены. Обя фактора в совокупности привели к тому, чято в поиске самых дешевых товаров покупатели могут за один раз посетить несколько торговых сетей, делая самые выгодные покупки. Все три тенденции заставляют производителей перестраиваться, смещая производственный акцент на самые дешевые товары в группе. По некоторым продуктам, в частности сыру и сливочному маслу, производители частенько позволяют себе снижать цену, меняя рецептуру изделий за счет более дешевых добавок».

Впрочем, по словам экспертов, говорить о наметившейся тенденции снижения цен не приходится, а продуктовая инфляция и дальше будет опережать непродуктовую.

«Учитывая текущее ослабление рубля по отношению к доллару и евро, можно предположить, что сильнее всего вырастут цены на импортные продукты: алкогольные напитки, плодоовощную продукцию, морепродукты, – считает финансовый аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин. – В целом, я ожидаю, что продовольственная инфляция в России до конца года по-прежнему будет опережать непродовольственную».

По словам руководителя ООО «Райгород» Александра Шилина, в будущем году овощи в регионе подорожают аж на 40%.

«Овощи дорожают из-за девальвации рубля, что вызвало увеличение затрат производителя сельхозпродукции, – поясняет Александр Шилин. – Мы сейчас получили от поставщиков цены на семена по овощным культурам – в среднем они на 35-40 процентов выше по сравнению с прошлогодними. Это значит, что эти 35-40 процентов мы будем вынуждены в следующем году закладывать в цену товара или нам придется обанкротиться.

Соответственно, в следующем году нас ожидает минимум 40-процентное подорожание овощей. Возможно, кому-то этот прогноз покажется излишне пессимистичным, но, на мой взгляд, он вполне реалистичен.

Семена мы покупаем за рубежом, отечественных семян нет. Плюс у высокотехнологичных компаний вроде нашей все оборудование импортное. А значит запчасти, расходные материалы и все прочее тоже выросло на курсовую разницу. Так что значительный рост цен на овощи – это объективная ситуация. Мы работаем максимально прозрачно, и я еще в начале этого года предложил подготовить отчет по ценообразованию и отправить его в областную администрацию и в антимонопольное управление. Мы готовы показать, насколько у нас выросли закупочные цены по семенам, расходникам, удобрениям, для того, чтобы у власти и антимонопольного управления было реальное понимание картины происходящего».

А вот причин ждать роста ценников на молоко и молочную продукцию эксперты не видят.

«Экономических оснований и других объективных причин для подорожания молока и молочной продукции сейчас нет, – пояснил депутат Волгоградской областной думы Николай Лукьяненко. – Единственное, что может повлиять на ситуацию – рост спекулятивных настроений на рынке к концу года. Тогда в суммарном итоге возможен рост цен, но не более чем на 15%».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter