V1
Погода

Сейчас+22°C

Сейчас в Волгограде

Погода+22°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +17

8 м/c,

зап.

750мм 43%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Бизнес Волгоградцы снова возвращаются к бартеру

Волгоградцы снова возвращаются к бартеру

Ощущая на себе все тяготы кризисного времени, волгоградцы возвращаются к распространенной в 90-е годы прошлого века практике бартерных отношений. На сайтах бесплатных объявлений и в соцсетях все чаще встречаются предложения об обмене товаров или даже услуг.

К примеру, молодая мама Алина предлагает купить ношеный детский комбинезон всего за 200 рублей или соглашается поменять его на стиральный порошок. Завсегдатаи форумов молодых родителей отмечают, что сегодня практика раздачи вещей, из которых ребенок вырос, уходит в прошлое, молодые родители стараются получить хоть что-то взамен.

«Еще пару-тройку лет назад на одном из популярных среди волгоградских мам сайтов было нормальной практикой за символическую шоколадку или пару баночек детского пюре отдать целый пакет детских вещей, – рассказывает молодая мама Инга Аселина. – Сейчас мамы стараются содержать детские вещи в идеальном состоянии, чтобы потом их можно было продать. В разделе "Отдам даром", где раньше отдавали очень приличные вещи, сегодня можно разжиться разве что очень специфичными товарами – банками для консервирования или вещами, о которых владельцы честно пишут "пойдет для дачи" или "можно ходить дома". В переводе на русский язык это означает, что вещь в таком состоянии, что на помойку нести жалко или лень, а дома хранить ее негде».

Самые активные «меняльщицы» – волгоградские мамы. Именно этим фактом продиктован список самых востребованных при обмене товаров. Детские игрушки с удовольствием меняют на детское питание и соки. И даже оставшиеся неиспользованными детские смеси теперь стараются поменять на то, что больше подходит ребенку по возрасту. Нередко можно встретить объявление, когда бывшую в употреблении одежду или игрушки волгоградцы меняют на продукты. Самокаты меняют на чай и шоколад, детские вещи – на акварельные краски.

Ходовой товар на форумах по обмену – скидочные купоны и акционные наклейки сетевых магазинов. Их с удовольствием обменивают на одежду, детскую обувь и шоколад.

Растущий спрос на товары по ценам заметно ниже рыночных был замечен волгоградскими предпринимателями, которые вспомнили уже почти забытое слово «комиссионка». Собственница одного из недавно открытых магазинов рассказывает, что пересмотреть род деятельности ее заставил кризис.

«Совсем недавно мы с мужем приняли решение отказаться от семейного бизнеса по продаже спортивной обуви, – рассказывает предприниматель Юлия Попова. – Когда продажи упали почти до нуля, стало очевидно, что дальше заниматься этим бессмысленно – у людей в Волгограде просто нет денег на то, чтобы покупать дорогие вещи. Сгоряча мы даже хотели совсем уехать из Волгограда, но потом оценили спрос и решили рискнуть, сняв помещение в жилом доме в спальном районе, и открыли в нем комиссионный магазин. Пока мы работаем второй месяц, но уже сейчас у нас появились постоянные клиенты. Молодые мамы чаще всего сдают нам обувь на каблуках, которая не пригодится им в ближайшую пару-тройку лет, верхнюю одежду, которая стала мала или просто пылилась на антресолях. Мужчины чаще всего сдают автомобильные "примочки" – регистраторы, аудиосистемы, зарядные устройства для автомобиля».

По словам предпринимательницы, нередки случаи, когда, сдавая одну вещь, покупатель находит ей взамен другую.

«На удивление наши покупатели достаточно молоды – к нам приходят женщины в возрасте от 25 лет, – рассказывает Юлия Попова. – При этом самый ходовой товар в комиссионке – детская обувь и детская верхняя одежда – то, из чего дети быстро вырастают, но стоят такие вещи недешево. У нас эти вещи можно купить в разы дешевле первоначальной цены. Это же относится и к женской обуви и одежде. Если сейчас зимние сапоги на женщину в магазине не стоят дешевле 3000 рублей, у нас обувь из натуральной кожи может стоить всего тысячу».

Единственный минус подобных предприятий – частенько их владельцы не спешат выходить из «тени», предпочитая распространять информацию о своих магазинах в соцсетях и на досках бесплатных объявлений. Владельцы комиссионных бутиков используют для контактов все виды связи, охотно соглашаются доставить товар в нужную точку города и даже обещают скидки оптовым клиентам.

«Этот тренд красноречиво свидетельствует, что волгоградцы "дошли до ручки", и продержится ровно столько, сколько мы будет наблюдать ухудшение экономической ситуации, – считает генеральный директор управляющей компании Фонда ЗАО «ФБ "Август"» Карэн Туманянц. – Если в нормальные времена купленное, но не подошедшее по размеру пальто люди могли себе позволить повесить в шкаф в ожидании лучших времен, то сейчас этого нет. Все понимают, что лучше в ближайшее время не станет, поэтому и пришло время искать внутренние резервы. Недаром сейчас стали так популярны совместные покупки, а даже успешные люди не стесняются говорить о том, что они вынуждены экономить».

Эксперт считает, что вряд ли властям удастся легализовать подпольные комиссионки, поэтому пока этот бизнес будет только набирать обороты.

«Совместные покупки тоже действуют не первый год, и были какие-то попытки с ними бороться, но они оказались не очень успешны, – поясняет Карэн Туманянц. – С подпольной комиссионной торговлей еще проще. Пока обе стороны сделки представлены физлицами, никакой необходимости в документальном оформлении сделки нет. Поэтому вряд ли предприниматели станут добровольно надевать себе на шею налоговый хомут. Думаю, что этот бизнес вряд ли будет приносить сверхдоходы, поэтому легализация комиссионок едва ли сильно обогатит бюджет».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем