Подробности

Строители моста-долгостроя отсудили у администрации Волгоградской области 214 миллионов

Мостовики требовали пересчитать выделяемые на стройку деньги с учётом инфляции

Поделиться

Все новости

Сдать мост через Ахтубу должны были еще весной 2011 года 

Фото: Александр Блинков / Волгоградсверху

Больше двухсот миллионов рублей долга и двести тысяч рублей госпошлины заплатит администрация Волгоградской области строителям регионального долгостроя — второй очереди моста через Волгу — моста через Ахтубу. 

— Несмотря на сложность этого дела, волгоградский арбитраж, а затем и апелляционная инстанция Саратова рассмотрели его в рекордно короткий срок — за три месяца, — сообщили V1.RU в арбитражном суде региона, — комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области выплатит из средств областной казны московскому генподрядчику АО «Волгомост» задолженность в 214 с лишним миллионов рублей и компенсирует расходы по уплате госпошлины в 200 000 рублей. Решение вступило в законную силу.

Расплачиваться за мост областные чиновники старались без учета инфляции

Фото: Александр Блинков / Волгоградсверху

Как мост стал долгостроем

Контракт на строительство второго пускового комплекса мостового перехода через Волгу был заключен между «Волгомостом» и администрацией Волгоградской области еще десять лет назад — в июле 2009 года.

За неполных два года, до 19 апреля 2011 года, компания должна была проложить 6,5 километра автодороги с транспортными развязками и мостом через Ахтубу длиной 1440 метров. Расчетная интенсивность движения на новом мосту должна была составить 12–14 тысяч автомобилей в сутки.

Но сдать объект в срок так и не удалось — половину моста открыли для движения в декабре 2017 года. Оставшуюся часть достраивают до сих пор.

Одной из основных причин срыва стала проблема с деньгами. В госконтракте предусматривалось финансирование работ «в пределах лимита бюджетных обязательств». А в случае его отсутствия генподрядчику два года подряд — как 2010, так и 2011 года — предстояло выкручиваться за счет собственных оборотных средств. При этом госзаказчик вправе был оплачивать его работу «по мере поступления финансовых средств из бюджетов».

Все это привело к тому, что работы по строительству Второго пускового комплекса в сроки, установленные условиями госконтракта, не были завершены. А сам глобальный и необходимый региону проект превратился в банальный долгострой.

Когда мост будет полностью сдан, пока не известно

Фото: Александр Блинков / Волгоградсверху

Инфляция — штука опасная

Выбивать деньги из областных чиновников пришлось через суды. Напомним, в ноябре 2016 года волгоградский арбитраж полностью удовлетворил иск АО «Волгомост», проиндексировав выполненные строителями работы в 2015 году почти на 47 миллионов рублей, не выплаченные добровольно администрацией Волгоградской области. В качестве доказательств своей правоты генподрядчик представлял сразу 346 актов. Все вышестоящие инстанции, включая Верховный суд РФ, решение признали законным.

История повторилась и в 2016 году, когда АО «Волгомост» попросил региональную дирекцию автомобильных дорог произвести перерасчет по выполненным за год работам с цен 2014 года на цены 2015 и 2016 годов. По расчетам подрядчика, на этот раз недоплаченная госзаказчиком сумма составила почти 138 миллионов рублей. Но, так как дирекция опять добровольно не погасила задолженность, строители подали на них в суд. В августе 2017 года их требования были полностью удовлетворены. Дирекция пыталась обжаловать решение, но безуспешно — апелляционная инстанция в Саратове и кассационная в Казани оставили его в силе.

Строить мост подрядчику приходилось и за счет собственных средств

Фото: Александр Блинков / Волгоградсверху

— Конечно, инфляционные риски при заключении контрактов с твердой ценой — это коммерческий риск, который подрядчик должен был предусмотреть, — рассказали V1.RU в волгоградском арбитражном суде. — В данном же случае при заключении госконтракта был установлен конкретный срок выполнения работ — до 19 апреля 2011 года. Исходя из этого срока, «Волгомост» и подавал заявку на участие в конкурсе. Но нарушение сроков бюджетного финансирования (федерального и областного. — Прим. авт.) привело к увеличению срока выполнения работ. А это, в свою очередь, за счёт инфляции увеличило и стоимость стройки, риски которой не были учтены госзаказчиком при формировании начальной цены контракта в 2009 году.

В этот раз АО «Волгомост» взыскивало с областного комитета по транспорту и дорожному хозяйству долги на 215 миллионов рублей, образовавшиеся за 2017 год из-за пересчета цен 2014 года в цены 2015, 2016 и 2017 годов. По актам о приемке выполненных работ, подписанных госзаказчиком без замечаний по качеству, объемам и срокам, на мосту через Ахтубу за год было освоено 858 миллионов рублей. По словам строителей, изменение размеров лимитов бюджетных обязательств происходило неоднократно даже в течение 2017 года. Однако областной комитет транспорта и дорожного хозяйства, получив готовый результат, не оплатил работу АО «Волгомост» с учетом индексации по ценам текущих лет.

Полмоста через Ахтубу открывали с цветным салютом и всей торжественностью

Фото: Александр Блинков / Волгоградсверху

Полностью встав на сторону строителей, арбитраж пояснил, что срыв установленных в 2009 году сроков возведения моста через Ахтубу произошел не из-за «Волгомоста», а из-за изменения бюджетного финансирования запланированных работ. И в ходе затянувшегося строительства госзаказчик сам же подписал ряд дополнительных соглашений по уменьшению выделяемых сумм по годам, а также по продлению сроков действия контракта. Соответственно и оплата выполненных в 2017 году работ по ценам 2009–2011 годов могла привести к неосновательному обогащению администрации Волгоградской области за счет подрядчика стройки моста, добросовестно исполняющего взятые на себя обязательства.

Комментировать

СВЯЗЬ С РЕДАКЦИЕЙ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Круглосуточный телефон службы новостей 8 (8442) 59-59-16