26 мая воскресенье
СЕЙЧАС +17°С
  • 14 мая 2019

    Комментарий виден сразу. Предмодерация отменена!

    То, что так долго просили наши читатели, наконец стало реальностью. Ваши комментарии под статьями теперь появляются сразу, а не ждут проверки у модераторов. 

    Только, пожалуйста, соблюдайте приличия, обсуждая новости Волгограда. Они не всегда приятны, но воспитанность и культуру пока никто не отменял. 

    6 мая 2019

    Напишите журналисту

    Теперь можно посмотреть подробности об авторах материалов — подписи под статьями стали кликабельны.

    У каждого из наших авторов указана личная почта — пишите напрямую журналисту, которому доверяете! 

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на V1.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    Еще

Владелец изъятых зданий в центре Волгограда требует с администрации 292 миллиона

Из-за транспортно-пересадочного узла на Балонина коммерсанты не построили многофункциональный центр

Поделиться

Судьба участка земли со складами в центре города уже много лет решается в судах

Фото: Павел Мирошкин

Больше 292 миллионов рублей требует с городской администрации компания «Автоград» лишившаяся складов, зданий и бывшего ночного клуба Maxsim между улицами Балонина и Пархоменко в центре Волгограда.

— Представители «Автограда» заявили в иске, что администрация Волгограда еще в мае 2016 года приняла решение об изъятии земельных участков и девяти одно-двухэтажных кирпичных зданий возле Центрального автовокзала по улице Михаила Балонина, ночного клуба Maxsim с кафе площадью свыше 1500 квадратных метров по улице Невской для строительства транспортно-пересадочного узла в Центральном районе Волгограда, — сообщили V1.RU в пресс-службе Волгоградского областного арбитражного суда. — По мнению ООО «Автоград», из-за этого предприятие понесло убытки, так как лишилось и земли, и принадлежащих ему зданий.

По мнению бизнес-структуры, из всей заявленной суммы в 292 с лишним миллиона рублей 130,5 миллиона стали убытками из-за утраты имущества в связи с его изъятием для муниципальных нужд города. А еще 162 с лишним миллиона рублей — это упущенная выгода: в 150 миллионов рублей бизнесмены оценили невозможность воплотить в жизнь проект строительства многофункционального центра, а в 12 миллионов рублей — неполученный доход от сдачи в аренду изымаемых домов.

Все изъятые здания должны пойти под снос

Фото: Павел Мирошкин

Все изъятые у «Автограда» дома и сооружения предполагается снести. Стать исключенным из списка «приговоренных» к сносу построек удалось только старинному особняку на углу Невской и Пархоменко — двухэтажному жилому купеческому дому с подвалом и пристройкой площадью более 280 квадратных метров, признанному объектом культурного наследия регионального значения.

Забытый МФЦ на Балонина

В суде установлено, что ООО «Автоград» с августа 2008 года арендовало у администрации Волгограда участок между улицами Балонина и Пархоменко от Комсомольского путепровода и до Центрального автовокзала. Целью аренды было строительство капитального объекта — многофункционального центра. Но стройка так и не началась. И хотя с апреля 2015 года арендатор точно знал, что возведение МФЦ именно на этом участке уже невозможно, он, больше года будучи должником по арендной плате, не ставил перед мэрией вопрос о расторжении договора. В результате региональный комитет по управлению государственном имуществом подал иск и после трехлетней тяжбы взыскал с «Автограда» около четырех с половиной миллионов рублей.

Давно закрытый ночной клуб должен уступить место чему-то новому

Фото: Павел Мирошкин

— В свою очередь ООО «Автоград», расценившее свой проигрыш в суде по арендной плате как причинение убытков, подал иск о взыскании более четырех миллионов рублей с регионального комитета финансов, — рассказали в волгоградском арбитраже. — Но суд, не увидевший в действиях чиновников противоправных действий, отказал. На данный момент решение вступило в законную силу.

Изъять под большую стройку

В свою очередь департамент муниципального имущества администрации Волгограда добился принудительного изъятия у ООО «Автоград» принадлежавших ему семи одноэтажных зданий, одного двухэтажного дома и ночного клуба для муниципальных нужд — строительства транспортно-пересадочного узла в Центральном районе. При этом суд взыскал с администрации Волгограда в пользу «Автограда» компенсацию в 49 миллионов рублей. Верховный суд России, куда обратилось с жалобой несогласное с размером выплаты ООО «Автоград», решение волгоградского арбитража оставил в силе.

Администрация Волгограда не хотела переплатить за изъятые здания в центре города

Фото: Павел Мирошкин

Отметим, что сама администрация Волгограда считала достаточной компенсировать коммерсантам только чуть больше 27 миллионов рублей. Тогда как по мнению ООО «Автоград» ущерб составил свыше 296 миллионов рублей.

Сейчас производство по делу приостановлено до 31 мая из-за проведения судебной экспертизы, которая должна определить размер причиненных «Автограду» убытков. Эксперт ООО «Независимая экспертная оценка Волга» Александр Юдкин должен определить размер упущенной выгоды из-за невозможности построить вместо ночного клуба и складов многофункциональный центр по состоянию на 13 декабря 2017 года, а также определить размер недополученного дохода от сдачи в аренду изымаемых у коммерсантов зданий.

Недавно с неутешительным результатом прошел все судебные инстанции вплоть до Верховного суда России и волгоградский завод силикатного кирпича, пытавшийся взыскать с администрации Волгограда и ее департамента муниципального имущества больше трех с половиной миллионов рублей. Предприятие намеревалось построить сначала торгово-развлекательный комплекс, а затем жилые дома на пустыре в поселке Нижние Баррикады. Но осуществить свои планы завод не успел — выданная мэрией под строительство земля оказалась зарезервированной для новой набережной и продолжения Нулевой продольной магистрали.