11 июля суббота
СЕЙЧАС +30°С

Волгоградская ФАС объявила «войну» скидочным картам «Покупочки» экс-мэра Волгограда

Антимонопольщики раскритиковали торговую сеть, но никаких санкций не приняли

Поделиться

В торговой сети признали нарушение

В торговой сети признали нарушение

Волгоградское областное Управление ФАС 23 января признало ненадлежащей рекламу карт лояльности торговой сети «Покупочки», 85% которой принадлежит бывшему мэру Волгограда Евгению Ищенко. 

«Ненадлежащая реклама карт лояльности»

— Торговая сеть «Покупочка» с октября 2019 года начала вводить собственную программу лояльности на территории Волгограда, — сообщили корреспонденту V1.RU в УФАС по Волгоградской области. — Однако при этом, указывая в рекламе на преимущества приобретения карты «Покупочка», продавец не указал на имеющиеся ограничения по картам.

Антимонопольное ведомство проверило торговую сеть на соблюдение законодательства РФ.

— Волгоградец обратился в антимонопольную службу и указал, что по правилам карту можно использовать только трижды в день, — пояснили в УФАС. — Но о данных ограничениях нигде, кроме самой программы лояльности, размещенной на сайте, не оговорено. Такое положение вещей мужчина расценил как ограничение потребителя в возможности использования приобретённой за плату карты.

В ведомстве Романа Лучникова долго разбирались как с программой «Покупочки», так и её рекламой.

Программу лояльности сети ввели с осени 2019 года

Программу лояльности сети ввели с осени 2019 года

— Ограничения по карте лояльности действуют не только в части количества покупок в день, но также и по количеству товара, который может приобрести владелец карты по скидке, — отметили в ведомстве. — До пяти штук на один товар и до трёх килограммов на весовой товар. По итогам проверки было возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства.

По заверению УФАС, торговая сеть вины своей не увидела. 

— Общество вменённого нарушения не признало, — поделились в антимонопольной службе. — В деле представители наставали на том, что вся информация о правилах программы лояльности была размещена на сайте. Но суть нарушения заключалась в том, что информация о наличии ограничений в действии цен по карте лояльности была размещена не на всех рекламных материалах. А информация об ограничении количества чеков по всем картам покупателя, зарегистрированным на один номер, не была размещена ни на одном рекламном плакате.

В ведомстве признали рекламу карт лояльности торговой сети «Покупочка» ненадлежащей. 

— При изучении условий программы лояльности антимонопольный орган установил, что программа торговой сети «Покупочка» значительно отличается от привычных потребителям условий аналогичных программ, действующих в других торговых сетях, — отметила заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко. — В такой ситуации особенно важно при рекламировании таких особенных программ обращать внимание потребителей на наличие весьма существенных и непривычных для них ограничений по вводимым в оборот картам.

«Боремся с перекупщиками»

Торговая сеть «Покупочка» принадлежит ООО «Тамерлан». Бывший мэр Волгограда Евгений Ищенко владеет в ней долей 85%. Остальные 15% числятся за Андреем Пелогейко, возглавляющим компанию.

— По озвученному заявлению УФАС пока никаких санкций в отношении нас нет, — рассказал директор ГК «Тамерлан» Андрей Пелогейко. — В сентябре 2019 года мы начали запускать программу лояльности и распространять по ней карты. С помощью них делаем предложения о выгодных покупках.

Нарушение, усмотренное антимонопольщиками, в компании признают. 

— Получилось так, что информация о программе размещена у нас на сайте, но на одном из плакатов, которые мы размещали в магазинах о выгоде для покупателей и разъяснениями по карте, не была написана ссылка на сайт, — говорит совладелец «Покупочки». — Если бы покупатель читал бы только этот плакат, то нигде не смог найти информацию по ограничениям карты. Столкнувшись с этим, ФАС и усмотрел нарушение.

Андрей Пелогейко не смог объяснить волну критики по поводу дешёвых алкомаркетов

Андрей Пелогейко не смог объяснить волну критики по поводу дешёвых алкомаркетов

В торговой сети пообещали исправить ошибку.

— Конечно же, мы это сейчас исправим, — пояснил Андрей Пелогейко. — Ошибка произошла, поскольку мы торопились, но теперь на всех плакатах и других информационных материалах мы будем указывать необходимые ссылки. Мы стараемся внимательно следить за соблюдением законодательства.

В «Покупочке» объяснили необходимость ограничений, на которые периодически жалуются волгоградцы. 

— Программа лояльности дала нам возможность делать предложения покупателям, которых раньше не было, — рассказал совладелец торговой сети. — Например, сейчас у нас продаётся по 7,70 руб. картофель. Раньше это выходило дешевле его себестоимости. А с помощью карт мы пошли на то, чтобы реализовывать продукт, пользующийся спросом у населения ниже его себестоимости. В первую очередь это интересно малоимущим гражданам и людям с невысокими доходами.

По заверению Андрея Пелогейко, в магазинах столкнулись с проблемой перекупщиков.

— С картами лояльности к нам стали приходить в магазины оптовики с соседних мини-рынков и выкупать все дешёвые товары, — говорит директор ГК «Тамерлан». — Для борьбы с оптовиками мы и включили в программу лояльности ограничение количества раз использования карт и ввели промежуток использования их по времени. Конечно, мы хотим, чтобы покупателям было у нас максимально удобно обслуживаться, поэтому вся наша команда сильно переживает. Ищем более технологичные способы борьбы с перекупщиками, но пока их нет.

Пользователи соцсетей и телеграм-каналы ещё осенью подвергли новую программу сети критике.

— Я был этому немножечко удивлён, — признаётся Андрей Пелогейко. — Вот сейчас Владимир Владимирович предложил материальную помощь за рождение первого ребёнка, а его начали критиковать. Он тоже удивился, хотя дело-то благое. 

«Политические истории не преследуем»

Волну критики в «Покупочке» связали с открытиями дешёвых алкомаркетов.

— Все знают, что есть форматы магазинов — алкомаркеты, где алкоголь продаётся намного дешевле, чем в других магазинах, — говорит бизнесмен. — Учитывая это, мы некоторые свои магазины перевели в такой формат. За весь год их открыли всего 16 штук на всей территории охвата сети, не только в Волгоградской области. Алкоголь снизили в цене значительно. В связи с этим на нас полилось огромное количество критики. Не только в соцсетях, но и поступали звонки, шли жалобы, письма.

Объяснить такой большой негатив Андрей Пелогейко не смог.

— Я не понимаю, с чем это связано, — поделился совладелец «Покупочки». — Нас обвиняли в спаивании населения, при том что больше 100 алкомаркетов открылось в Волгоградской области в 2019 году. На них почему-то народ не жалуется. Я понимаю, что если люди искренне недовольны чем-то, то жаловались бы на всех вместе, на одних и на других. В том, что жалуются только на нас, может быть, есть какая-то странность. 

Критику «Покупочки» периодически использовали в контексте негативного упоминания имени бывшего мэра Волгограда Евгения Ищенко. 

— Я с Евгением Петровичем этот вопрос ни разу не обсуждал, — признался бизнесмен. — По поводу того, что полоскают его или плохое пишут — ничего сказать не могу. Но «Покупочка» исключительно экономический проект. Политических историй не преследует и не может делать этого. Думаю, что имя Евгения Ищенко могли использовать, чтобы проявить интерес к публикациям определённых групп читателей. Любой критике мы рады, готовы её услышать, чтобы стать лучше. Но хотелось бы, чтобы она была конструктивной, чтобы делать выводы и укреплять в конкурентной борьбе. А неконструктивную критику мы стараемся не замечать.

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ9
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ6
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!