4 июля суббота
СЕЙЧАС +24°С

«Спасаемся доставкой и сокращением сотрудников»: как выживают кафе Волгограда во время пандемии

Мы прошлись по самым популярным заведениям

Поделиться

В некоторые заведения волгоградцы после снятия запретов могут уже не попасть 

В некоторые заведения волгоградцы после снятия запретов могут уже не попасть 

Кафе и рестораны в Волгограде останутся закрытыми, вероятнее всего, до 17 июня. За два месяца без посетителей многим рестораторам пришлось сократить численность сотрудников, некоторые подумывают о закрытии своих заведений.

Журналисты V1.RU решили узнать, как обстоят дела в кафе, бывших популярными среди волгоградцев до особого режима. У кого есть шанс выжить? А кто видит безрадостные перспективы?

Кафе «На аллее» — одно из старейших в Волгограде, и его владельцы смогли преодолеть непростые времена предыдущих лет. Из-за пандемии коронавируса обороты заведения заметно сократились, но владельцы не спешат думать о закрытии.

— С 28 марта наше кафе стало работать только на вынос и на доставку, — рассказал корреспонденту V 1.RU администратор кафе «На аллее» Давид. — На вынос обслуживание посетителей происходит только при наличии масок и перчаток, на входе мы предлагаем клиентам обработать руки санитайзером. Из-за пандемии мы были вынуждены сократить меню, а на вынос стали предлагать автоматическую скидку в 20% на любой заказ. У нас собственная бесплатная доставка в пределах Центрального, Ворошиловского и Дзержинского районов. В день получается около шести заказов.

По словам Давида, собственникам кафе пришлось сократить численность штата.

— Штат сотрудников сократили частично, оставив всех поваров и сотрудников администрации заведения. Ждём с нетерпением окончания карантинных мер, после которых кафе будет функционировать в штатном режиме.

Сократить сотрудников пришлось и владельцам заведения Wok cafe.

— Как и все, мы работаем в режиме карантина с конца марта. За два месяца ситуация в бизнесе стала напряжённой, количество заказов резко сократилось и за апрель–май составило всего около трех–четырех обращений клиентов в день: это заказы на вынос и через доставку, — говорит администратор кафе Wok Людмила. — Количество сотрудников мы вынужденно сократили, чтобы оптимизировать бизнес-процессы. Очень ожидаем окончания карантина и прекращения пандемии, чтобы наши посетители, наконец, приходили к нам в гости.

Сотрудники небезызвестного в Волгограде «БульВарКафе» надеются на скорое снятие ограничений. Заведение переживает сложные времена — за апрель было всего три заказа.

— Мы перешли на режим выноса продукции и доставки нашим клиентам с начала апреля, — рассказывает представитель администрации «БульВарКафе» Марина. — Карантин за прошедшие два месяца сильно повлиял на наш бизнес, сотрудников практически не осталось. За апрель и май было реализовано всего три заказа. Сейчас работаем по системе «предзаказ»: если сумма составляет пять тысяч рублей, в таком случае вызывается на кухню повар. Перспективы функционирования предприятия крайне смутные. Надеемся, что не будет продления карантина — и к нам вновь придут посетители.

В кафе Marusya смотрят в будущее оптимистично. Как и везде, пока спасаются доставкой, предлагая бесплатный сервис в случаев заказа от тысячи рублей.

— Наше предприятие перешло на карантинное функционирование с 27 марта. Количество обращений клиентов из-за пандемии, конечно, сократилось так же, как и количество наших сотрудников, — делится администратор Marusya Людмила. — Преимущественно бизнес держится на заказах через доставку, которая становится бесплатной, если сумма заказа свыше одной тысячи рублей. В меньших заказах доставка составит 200 рублей независимо от района. Мы уверены, что справимся со всеми кризисами на рынке общественного питания и будем в дальнейшем так же радовать наших гостей своей кухней.

Несмотря на закрытие, неплохо чувствуют себя в кафе «Шампур». Расположенное вблизи вокзалов заведение пользуется успехом и сейчас.

— Рядом с кафе находятся железнодорожный вокзал и здания административного назначения, поэтому количество клиентов уменьшилось ненамного, — рассказывает управляющая Мария. — Для оптимизации бизнес-процессов мы изменили графики работы наших сотрудников, поэтому стало меньше рабочих смен. В среднем общее количество заказов в день — 15–20. Это совокупно заказы на вынос и на доставку. Сейчас поступает много обращений на проведение банкетов и свадеб. Клиенты заранее оставляют заявки, чтобы после снятия карантина провести свои семейные торжества. Мы оптимистично оцениваем свои перспективы.

Журналисты V1.RU пообщались с ресторатором Евгением Бажутовым. Владелец ряда заведений рассказал, каким видит будущее общепита, а заодно поделился предложением, что может вывести рестораны и кафе на новый уровень.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть специальная рассылка о коронавирусе и карантине в нашем городе. Подпишитесь, чтобы не пропускать новости, которые касаются каждого.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!