СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Франшиза движет волгоградский общепит

Последние месяцы порадовали волгоградцев появлением сразу нескольких сетевых точек общепита. Причем, если «Макдональдс» расширил уже обозначенное в областном центре присутствие, то KFC и «Крошка-картошка» только осваиваются в областном центре.

Часть новичков франчайзи, например «Макдональдс», появилась в ходе реализации политики крупных компаний по расширению своего присутствия в регионах. Однако загялдывая в будущее, эксперты предрекают Волгограду бурное развитие как раз уже обкатанных общепитовских брендов, которые вышли на рынок с предложениями по франшизе. Пока эксперты оценивают состояние волгоградского общепита как зачаточное.

«Ключевой вопрос роста этого сегмента – инвестиционная составляющая, – считает руководитель департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрий Семененко. – Принятие решение о целесообразности открытия бизнеса остается за предпринимателями, и здорово, что все больше компаний используют преимущества франшизы – в город приходят уже отработанные технологии, имеющие все шансы на успех».

Среди «вкусных» франшизных предложений, которые уже распробовал Волгоград – сеть закусочных «Крошка-картошка» и ресторан быстрого обслуживания Subway. Последний, к слову, вошел в список самых популярных франшиз по кредитному продукту «Бизнес-старт» от Сбербанка в 2013 году, заняв четвертое место. В сегменте «Общественное питание» в рамках этого продукта Сбербанк предлагает кредит на развитие франшизы «33 пингвина», возможность открыть ресторан быстрого обслуживания «Восточный базар», кафе быстрого питания «Пельмешки да вареники», ресторан быстрого обслуживания «Сбарро», кафе быстрого питания «Стардогс».

В Сбербанке отметили, что новый продукт уже заинтересовал волгоградских предпринимателей, которые активно подают заявки на получение кредита «Бизнес-Старт». Помимо франшизы предприниматели могут воспользоваться и типовыми бизнес-планами, разработанными партнером ЗАО «Гориславцев и К.Аудит». Уже готовые разработки могут помочь волгоградским предпринимателям в открытии пекарни, столовой, кафе, кондитерской, кофейни или ресторана.

«На сегодня локация точек, которые открывает в Волгограде наш франчайзи, привязана к крупным торговым центрам, – пояснил директор отдела франчайзинга компании «Крошка-картошка» Сергей Гончаров. – Уже работает точка на фудкорте ТРЦ «Акварель», на следующей неделе заработают еще две «Крошки-картошки» – у ТРК «Европа Сити Молл» и в Волжском на территории «ВолгаМолла». Эксперт отметил, что планы присутствия компании в Волгограде предполагают открытие еще трех точек, и все они будут также иметь привязку к крупным торговым центрам.

«С точки зрения собственника бизнеса такой выбор вполне оправдан, – считает Дмитрий Семененко. – Именно ТРК на сегодня способные генерировать максимальный покупательский трафик, что является определяющим фактором для общепита. Однако я вполне допускаю, что со временем мы увидим «вкусные» марки, которые давно на слуху в столице, и на улицах Волгограда».

Примечательно, что столь поздний приход бренда «Крошка-картошка» в регион эксперты никак не связывают с бизнес-климатом Волгоградской области, на который частенько ссылаются некоторые аналитики, оправдывая отсталость Волгограда в вопросах развития бизнеса.

«Федеральный проект стартовал в феврале 2012 года, – отметил Сергей Гончаров. – Волгоград был отмечен нами в первой десятке городов, где мы хотели бы обозначить свое присутствие. По факту он оказался в середнячках по скорости развития бизнеса. Причем некоторые проволочки и задержки по срокам были связаны в первую очередь с жесткими требованиями самих торговых комплексов, которые нам пришлось соблюдать».

По мнению экспертов, в целом российский рынок общественного питания характеризуется высокой инвестиционной привлекательностью и, несмотря на динамичное расширение этой индустрии в последние годы, сохраняет более чем значительный потенциал дальнейшего роста.

Преимущества ведения бизнеса по франшизе:
• возможность использовать успешные бизнес-технологии;
• налаженная система снабжения;
• минимальные затраты на рекламу и маркетинг;
• использование узнаваемого бренда и репутации компании;
• возможность проконсультироваться по любым вопросам вашего бизнеса.

«Уровень среднедушевых расходов россиян на питание вне дома в среднем примерно в пять раз ниже аналогичных показателей, характерных для развитых стран, – отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. – Мощный потенциал роста сектора будет реализован по мере увеличения доходов населения и расширения спроса». При реализации благоприятного сценария эксперт прогнозирует, что в течение следующих пяти лет объем рынка практически удвоится и уже в 2017 году приблизится к двум трлн руб.

«Помимо сильной динамики роста ключевыми факторами высокой инвестиционной привлекательности российской индустрии общественного питания выступают низкая насыщенность рынка (в том числе в части обеспеченности даже крупнейших локальных рынков профильными объектами), определяющая существенный потенциал развития, и сравнительно невысокий уровень конкуренции, – считаем Максим Клягин. – Сегодня уровень среднедушевых расходов россиян на оплату услуг индустрии гостеприимства и, в первую очередь, на питание вне дома в среднем в 8-10 раз ниже аналогичных показателей, характерных для развитых западных стран».

Среди основных факторов, замедляющих физическое расширение индустрии питания (в том числе экспансию на региональные рынки) Максим Клягин считает сравнительно невысокие доходы населения, концентрацию спроса в наиболее крупных городах, дефицит качественных коммерческих площадей и квалифицированного персонала, а также высокую фискальную и тарифную нагрузку на бизнес. Тем не менее в среднесрочной перспективе эксперт прогнозирует, что основные точки роста индустрии будут постепенно смещаться в регионы. Для Волгограда это означает вполне реальную перспективу получить в ближайшие несколько лет разнообразный и качественный общепит, развитие которого в регионах неотделимо от развития франшизы.

Фото: Фото с сайта Lusoft.by

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter