СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

В Волгограде планируется открыть более полутора тысяч новых рабочих мест

Поделиться

В нашем регионе совсем немного предприятий, способных обеспечить рабочими местами и налоговыми отчислениями не только город, но и село. Жесткие условия «естественного отбора»: кризис, полная разруха в сельской местности, отсутствие поддержки со стороны муниципалитета – позволяет остаться на рынке только сильным организациям, способным удержаться «на плаву» самостоятельно. К числу последних принадлежит известный в Волгоградской области агрохолдинг ЗАО «Агро-Инвест», работающий под торговой маркой «Царь-продукт».

Поделиться

Волгоградский мясокомбинат существует с открытия первой бойни в Царицыне, т.е. это уже почти 116 лет. За последние годы предприятие еще больше выросло, окрепло окончательно и в дальнейшем планирует только расширяться. Это значит – будут новые рабочие места, будет доход, стабильность, будет развитие, жизнь. Уже сегодня предприятие ЗАО «Агро-Инвест» (торговая марка «Царь-продукт») обеспечивает рабочими местами волгоградцев общим количеством около трех тысяч (это мясокомбинат, кондитерские цеха, собственная логистическая сеть, торговые павильоны) и рабочими местами – порядка пятисот – сельскую местность (это агропромышленные комплексы по выращиванию скота, молочная ферма, элеватор, завод по приготовлению комбикормов, молокозавод).

«Царь-продукт» – один из крупнейших налогоплательщиков: это более 200 млн рублей налоговых отчислений в годовой бюджет Волгоградской области. А в самых ближайших планах на будущее, после открытия еще одной молочной фермы во Фроловском районе и свинокомплекса, эти цифры увеличатся. Увеличится и количество натуральных продуктов питания местного производства: свежего мяса, колбас и мясных деликатесов, молока и кисломолочной продукции. Новые инвестиционные проекты позволят выйти на новые производственные мощности к 2015 году.

Но давайте только на минуту представим, что было бы, если б условия на рынке для местных производителей стали мягче, если бы местная власть, наконец, прислушалась к неоднократным призывам премьер-министра максимально помогать местному бизнесу выстраивать систему продвижения своих товаров на рынке. Не нужно ломать голову над тем, как насытить рынок продовольствия собственными товарами, чтобы у волгоградцев появилась возможность покупать ту продукцию, которая им нравится, в том объеме, в котором они хотят. Не нужно думать, каким образом развивать сельское хозяйство, как восстанавливать местную экономику. Просто сделайте так, как делает власть в других регионах России.

Обычно продукция местных производителей в сетевых магазинах города занимает основную долю реализуемых товаров (70–80%). Все потому, что там они защищены местными властями. В нашем регионе такой поддержки нет. Чтобы «пробиться» в торговые сети, необходимо преодолеть «многонулевое препятствие» системы «входных бонусов» и другие барьеры, которые торговые сети устанавливают для местных производителей. Когда новые рабочие места, пополнение местного бюджета, развитие сельского хозяйства и экономики не аргумент, как еще мотивировать власть развивать местный бизнес? Зачем нужны собственные фермы и агрокомплексы? В таких условиях приходится работать местному производителю.

Между тем такие предприятия, как «Царь-продукт» все еще продолжают крепко стоять на ногах. Помогает система замкнутого цикла производства. Это значит, что «Царь-продукт» начинается не с витрин торговых павильонов, где покупатели каждый день приобретают колбасную продукцию и кондитерские изделия, а недалеко от Волгограда – во Фроловском районе Волгоградской области. Там расположены агрофермы, принадлежащие предприятию. Здесь содержат животных, выращивают для них корма. Собственный элеватор, цех по приготовлению комбикормов позволяют сохранить урожай кормовых культур и обеспечить животных всем необходимым, вне зависимости от ситуации на рынке. На сегодняшний день на молочной ферме «Царь-продукт» в сутки производится более 20 тонн высококачественного натурального молока, что составляет около 20% всего производимого молока в области. Животноводческие фермы обеспечивают предприятие мясосырьем. Убой животных, обвалка и «созревание» мяса производятся на заводе в Волгограде. Затем часть мяса поступает на прилавки торговых павильонов «Царь-продукт», а часть – служит сырьем для колбасных изделий и мясных деликатесов. Подобная схема – наличие собственной сырьевой базы у предприятия – обеспечивает ему не только финансовую стабильность, независимость от поставщиков и ситуации на рынке, но и возможность контролировать качество производимой продукции на всех ее этапах.

Чтобы сохранить свежесть, только что приготовленную продукцию необходимо быстро реализовать. Сделать это в минимальные сроки, с соблюдением всех условий перевозки можно только при наличии собственной логистической сети и собственной торговой сети. Кроме того, фирменная торговля позволяет и цену держать «в узде», и дает возможность представить покупателю наиболее полный ассортимент продукции; своевременно обновлять, дополнять и улучшать его. Наличие разветвленной сети фирменных торговых павильонов дает ряд преимуществ и для покупателей: красивые узнаваемые павильоны, шаговая доступность, всегда свежая продукция в полном ассортименте. Вокруг павильонов ведется благоустройство. Единственной трудностью здесь является отсутствие органов власти, с кем можно было бы согласовать их установку, причем законодательство также не дает четкого ответа на вопрос, кто должен за это отвечать.

Такая схема, как «фермы – заводы – магазины» позволяет фирме влиять и на условия хранения продукции, и на сроки ее реализации, и на качество обслуживания. Благодаря наличию павильонов покупатель всегда может найти свежие, полезные продукты по приемлемой цене и рядом со своим домом. Реализация же в розничных сетях города весьма затруднительна из-за непомерных коммерческих условий, диктуемых последними.

Заниматься фермерством сегодня нерентабельно. Только крупное предприятие со своей сырьевой базой, производством и собственной торговой сетью способно справиться с этой задачей. Будущие агрофермы «Царь-продукт» будут построены по образцу имеющихся. Например, молочная ферма в хуторе Красные Липки Фроловского района Волгоградской области была открыта не так давно – в 2013 году. Она была построена с нуля по образцу лучших зарубежных. Все процессы здесь автоматизированы, включая доение. На сегодняшний день общее поголовье КРС на ферме насчитывает более двух тысяч коров, а к 2015 году оно должно увеличиться до 3,5 тысячи. Для выращивания кормов в арсенале комплекса более восьми тысяч гектаров земляных угодий. Наличие таких хозяйств положительно сказывается на развитии сельского хозяйства, а в целом – на развитии области. А открытие новых хозяйств позволяет с надеждой смотреть в будущее. Пора уже, наконец, восстанавливать когда-то разваленную экономику и отказываться от употребления в пищу «сплошной химии».

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter