21 июля воскресенье
СЕЙЧАС +30°С
  • 8 июля 2019

    V1.RU обновил приложение для iPhone

    Новое приложение для фанатов «яблока» теперь получило красивый и современный дизайн, а текст новостей содержит больше интерактивных вставок. В ближайшем будущем мы обновим и приложение для системы Android.

    Подробнее
    5 июля 2019

    У наших комментариев теперь больше возможностей

    У наших комментариев теперь две новые «фишки» — вы можете скрывать те высказывания, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам по душе. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки под ним и выбрать нужную соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел  "Мнения"

    Найти мнения волгоградцев по той или иной теме стало проще — последние три из них выводятся справа на всех страницах сайта. Нажав на кликабельное слово «Мнения» вы попадете в сам раздел. Тоже хотите высказаться? Пишите нам на почту 34@rugion.ru  или в мессенджеры по телефону 8-917-840-00-50.

    Еще

А ещё они ездят! Волгоградский механик в бывшем птичнике превращает машинки Singer в автомобили

Сергей Маркачев после паралича начал делать уникальные модели

Поделиться

Заняться необычным ремеслом волгоградец решил после тяжелой болезни 

Фото: Алексей Волхонский 

Волгоградец Сергей Маркачев в небольшой комнате два на три метра каждый день проводит по несколько часов за любимым делом. Мужчина превращает выброшенные на свалку старые машинки Singer в модели навороченных байков и ретроавтомобилей. Заняться необычным делом профессионального механика заставила тяжелая болезнь, которая надолго приковала его к инвалидному креслу. 

В Волгоградском музее ИЗО 1 февраля открылась выставка необычных экспонатов, которые сделаны в сущности из железного хлама. Примерно так относятся многие волгоградцы к пылящимся на антресолях бабушкиным машинкам Singer. Сергей Маркачев отжившие свое железки собирает по приемкам металла. Дома мужчина в бывшем птичнике, переделанном в мастерскую, превращает их в настоящие произведения искусства. 

Казалось бы, на что еще может сгодиться этот кусок железа? 

Казалось бы, на что еще может сгодиться этот кусок железа? 

— Вот в этой комнатке три на два метра я и работаю, — показывает волгоградский мастер корреспондентам V1.RU неказистую комнатушку, чуть ли не до потолка заваленную железом. — Раньше я здесь перепелов держал, а потом вот распродал всех птиц и мастерскую сделал. Рядом есть еще одно помещение, где, если что-то масштабное сделать нужно, работаю: болгаркой поработать, например. Распилю и снова несу сюда. Сажусь, включаю музыку и работаю. Сколько смогу — столько и сделаю за вечер, а потом иду отдыхать. Здоровье уже не то. А машинки для меня как увлечение. 

Сергей Маркачев несколько лет назад перенес болезнь, в результате которой перестал самостоятельно передвигаться. Мужчину парализовало, но, не залеживаясь в постели, он смог снова встать на ноги. Встречать V1.RU глава большой и дружной семьи вышел во двор лично. 

— По образованию я механик, то есть привык с техникой работать — почти всю жизнь с ней провозился. Почти 20 лет в Рыбнадзоре на Спартановке проработал, но случилось вот несколько лет назад заболеть. Болезнь ещё такая нехорошая: парализовало до пояса. Ходить не мог, так как вирус попал в организм и съел спинной мозг. Но ничего, восстановился. Я перепелов одно время разводил. Потом продал. Но скоро, наверное, снова заведу. Интересные они птахи.

Прошлую коллекцию мастера забрал к себе неизвестный коллекционер

Прошлую коллекцию мастера забрал к себе неизвестный коллекционер

Превращающий швейные машинки в паровозы, мотоциклы, поезда и автомобили мастер говорит о себе с неохотой и все время норовит увернуться от фотокамеры. Зато о занятии своем готов говорить часами. 

— С машинками ещё, знаете, какой момент: их нигде не достать. На металлоприемке меня уже знают: как появляется Singer, ребята меня сразу зовут. Приезжаю и выкупаю. А в интернете по объявлению невозможно ничего купить, так как люди просто заоблачные цены называют. Когда-то давно предприимчивые металлоприемщики пустили слух, что в таких машинках есть платина и золото. Вот все и надеются сколотить на бабушкином наследстве состояние. Приходится выкручиваться, часто сын помогает. Он у меня дальнобойщик, и старается из каждого рейса привезти мне материл для работы. 

С любой техникой волгоградец на «ты» едва ли не со школы 

С любой техникой волгоградец на «ты» едва ли не со школы 

Самая большая редкость — это колеса

Самая большая редкость — это колеса

Волгоградский мастер, который делает то, чего не делает никто во всем мире, не ставит перед собой никаких задач. Бывает, что какую-то деталь приходится ждать месяцами.

— Ретроавто и мотоциклы приходится делать из разных машинок, потому что форма у них у всех разная была. Вот, например, машинка, сделанная в 1851 или в 1852 году более остроугольная и подходит для мотоциклов и велосипедов больше. Для машин нужна другая форма. Самая большая проблема у меня — найти колёса для автомобилей. Там же от двух до четырёх нужно враз, а где их брать, если у швейной машинки оно одно? Проблема. Но ищу выходы. 

Из машинок 19 века лучше всего выходят мотоциклы 

Из машинок 19 века лучше всего выходят мотоциклы 

К увлечению Сергея Маркачева члены всего большой семьи относятся с большим уважением. Жена, сын и внуки по возможностям принимают участие в создании новых моделей. 

— Названия мне внуки придумывают. Вот, например, «Фараон», а эта с красными боками — «Земфира» почему-то. Была ещё машина, которую я покрыл серебряной краской, а внучки назвали «Северная звезда». Потом был ещё паровоз. Его я назвал «Серп и молот». Много было, штук 50 уже сделал, но вот все не запоминал, даже не записывал, не фотографировал, поэтому все и не вспомню. Кстати, у меня, можно сказать, безотходное производство, из подставок — ножек швейных машинок — я сделал лавочку. Потом были у меня ещё и мангалы из этих же железок. Я ничего не выбрасываю. Жалко такую красоту. 

Когда есть с чем повозиться, мастер может засидеться в мастерской полдня

Когда есть с чем повозиться, мастер может засидеться в мастерской полдня

Все ретроавтомобили Сергея Маркачева могут ездить, рычажки у них двигаются, а сиденья обиты настоящей кожей.

— Сын машинки ищет и привозит, внуки названия придумывают, супруга сидушки делает, так что вся семья трудится над ними, — довольно улыбается мастер. — Изнутри модели я тоже стараюсь сделать, как у настоящих автомобилей: с рычагами, подвеской. Весит, правда, такая машинка немало. Около 11 килограммов примерно. 

Весит такая машина или вот тот байк около 11 килограммов

Весит такая машина или вот тот байк около 11 килограммов

Посмотреть на уникальные модели авто, байков и паровозов можно до 25 февраля в выставочном зале музея ИЗО на улице Чуйкова, 37. А мы призываем волгоградцев, решивших выкинуть старую машинку Singer, передумать и подарить ее Сергею Маркачеву. Звоните в редакцию V1.RU по номеру 8 917 840-00-50, и мы передадим ваши контакты художнику. 

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Семён
7 фев 2019 в 17:27

Хороший добрый материал о нескучном человеке! Спасибо!

111
7 фев 2019 в 08:03

Красавчик. уважаю хобби, не думал, что в Волгограде еще есть стимпанкеры.