26 апреля пятница
СЕЙЧАС +26°С
  • 10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на V1.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    26 марта 2019

    Делитесь фотографиями в соцсетях одним кликом!

    У нас новая функция, благодаря которой делиться фото и новостями сайта можно одним кликом. Для этого нужно нажать на снимок, выбрать в правом нижнем углу соцсеть, кликнуть «Отправить». В мобильной версии сайта эта возможность появится позже. А вы уже опробовали новый функционал? Вам понравилось?

    18 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными

    У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «фоторепортаж» или «онлайн-трансляция», вы увидите все подобные материалы V1.RU.

    Подробнее
    Еще

А ещё они ездят! Волгоградский механик в бывшем птичнике превращает машинки Singer в автомобили

Сергей Маркачев после паралича начал делать уникальные модели

Поделиться

Заняться необычным ремеслом волгоградец решил после тяжелой болезни 

Фото: Алексей Волхонский 

Волгоградец Сергей Маркачев в небольшой комнате два на три метра каждый день проводит по несколько часов за любимым делом. Мужчина превращает выброшенные на свалку старые машинки Singer в модели навороченных байков и ретроавтомобилей. Заняться необычным делом профессионального механика заставила тяжелая болезнь, которая надолго приковала его к инвалидному креслу. 

В Волгоградском музее ИЗО 1 февраля открылась выставка необычных экспонатов, которые сделаны в сущности из железного хлама. Примерно так относятся многие волгоградцы к пылящимся на антресолях бабушкиным машинкам Singer. Сергей Маркачев отжившие свое железки собирает по приемкам металла. Дома мужчина в бывшем птичнике, переделанном в мастерскую, превращает их в настоящие произведения искусства. 

Казалось бы, на что еще может сгодиться этот кусок железа? 

Фото: Алексей Волхонский 

— Вот в этой комнатке три на два метра я и работаю, — показывает волгоградский мастер корреспондентам V1.RU неказистую комнатушку, чуть ли не до потолка заваленную железом. — Раньше я здесь перепелов держал, а потом вот распродал всех птиц и мастерскую сделал. Рядом есть еще одно помещение, где, если что-то масштабное сделать нужно, работаю: болгаркой поработать, например. Распилю и снова несу сюда. Сажусь, включаю музыку и работаю. Сколько смогу — столько и сделаю за вечер, а потом иду отдыхать. Здоровье уже не то. А машинки для меня как увлечение. 

Сергей Маркачев несколько лет назад перенес болезнь, в результате которой перестал самостоятельно передвигаться. Мужчину парализовало, но, не залеживаясь в постели, он смог снова встать на ноги. Встречать V1.RU глава большой и дружной семьи вышел во двор лично. 

— По образованию я механик, то есть привык с техникой работать — почти всю жизнь с ней провозился. Почти 20 лет в Рыбнадзоре на Спартановке проработал, но случилось вот несколько лет назад заболеть. Болезнь ещё такая нехорошая: парализовало до пояса. Ходить не мог, так как вирус попал в организм и съел спинной мозг. Но ничего, восстановился. Я перепелов одно время разводил. Потом продал. Но скоро, наверное, снова заведу. Интересные они птахи.

Прошлую коллекцию мастера забрал к себе неизвестный коллекционер

Фото: Волгоградский музей ИЗО им. И. Машкова

Превращающий швейные машинки в паровозы, мотоциклы, поезда и автомобили мастер говорит о себе с неохотой и все время норовит увернуться от фотокамеры. Зато о занятии своем готов говорить часами. 

— С машинками ещё, знаете, какой момент: их нигде не достать. На металлоприемке меня уже знают: как появляется Singer, ребята меня сразу зовут. Приезжаю и выкупаю. А в интернете по объявлению невозможно ничего купить, так как люди просто заоблачные цены называют. Когда-то давно предприимчивые металлоприемщики пустили слух, что в таких машинках есть платина и золото. Вот все и надеются сколотить на бабушкином наследстве состояние. Приходится выкручиваться, часто сын помогает. Он у меня дальнобойщик, и старается из каждого рейса привезти мне материл для работы. 

С любой техникой волгоградец на «ты» едва ли не со школы 

Фото: Алексей Волхонский

Самая большая редкость — это колеса

Фото: Алексей Волхонский 

Волгоградский мастер, который делает то, чего не делает никто во всем мире, не ставит перед собой никаких задач. Бывает, что какую-то деталь приходится ждать месяцами.

— Ретроавто и мотоциклы приходится делать из разных машинок, потому что форма у них у всех разная была. Вот, например, машинка, сделанная в 1851 или в 1852 году более остроугольная и подходит для мотоциклов и велосипедов больше. Для машин нужна другая форма. Самая большая проблема у меня — найти колёса для автомобилей. Там же от двух до четырёх нужно враз, а где их брать, если у швейной машинки оно одно? Проблема. Но ищу выходы. 

Из машинок 19 века лучше всего выходят мотоциклы 

Фото: Алексей Волхонский

К увлечению Сергея Маркачева члены всего большой семьи относятся с большим уважением. Жена, сын и внуки по возможностям принимают участие в создании новых моделей. 

— Названия мне внуки придумывают. Вот, например, «Фараон», а эта с красными боками — «Земфира» почему-то. Была ещё машина, которую я покрыл серебряной краской, а внучки назвали «Северная звезда». Потом был ещё паровоз. Его я назвал «Серп и молот». Много было, штук 50 уже сделал, но вот все не запоминал, даже не записывал, не фотографировал, поэтому все и не вспомню. Кстати, у меня, можно сказать, безотходное производство, из подставок — ножек швейных машинок — я сделал лавочку. Потом были у меня ещё и мангалы из этих же железок. Я ничего не выбрасываю. Жалко такую красоту. 

Когда есть с чем повозиться, мастер может засидеться в мастерской полдня

Фото: Алексей Волхонский

Все ретроавтомобили Сергея Маркачева могут ездить, рычажки у них двигаются, а сиденья обиты настоящей кожей.

— Сын машинки ищет и привозит, внуки названия придумывают, супруга сидушки делает, так что вся семья трудится над ними, — довольно улыбается мастер. — Изнутри модели я тоже стараюсь сделать, как у настоящих автомобилей: с рычагами, подвеской. Весит, правда, такая машинка немало. Около 11 килограммов примерно. 

Весит такая машина или вот тот байк около 11 килограммов

Фото: Волгоградский музей ИЗО им. И. Машкова

Посмотреть на уникальные модели авто, байков и паровозов можно до 25 февраля в выставочном зале музея ИЗО на улице Чуйкова, 37. А мы призываем волгоградцев, решивших выкинуть старую машинку Singer, передумать и подарить ее Сергею Маркачеву. Звоните в редакцию V1.RU по номеру 8 917 840-00-50, и мы передадим ваши контакты художнику.