21 ноября четверг
СЕЙЧАС -8°С

Лариса Арачашвили: «Когда меня назвали учителем года, я писала СМС маме»

Учитель года — 2019 рассказала о конкурсе и о том, что ей помогло победить

Поделиться

Лариса Арачашвили стала учителем года — 2019

Лариса Арачашвили стала учителем года — 2019

Учитель русского языка и литературы средней школы № 55 «Долина знаний» Советского района Волгограда Лариса Арачашвили стала абсолютным победителем национального конкурса «Учитель года — 2019». Церемония награждения прошла в Москве в Кремлевском дворце. V1.RU пообщался с талантливым педагогом.

— Попробовать свои силы в конкурсе мне предложил директор моей школы, Петр Байкалов, — рассказывает Лариса. — В 2017 году он стал лауреатом национального конкурса, вошел в число 15 лучших педагогов. В прошлом году он стал директором новой школы, пригласил меня работать и сказал, что, наверное, у меня получится показать достойный результат на конкурсе «Учитель года». Я послушалась — и вот я здесь!

На региональный этап Лариса Арачашвили пошла самовыдвиженцем.

— Нас, самовыдвиженцев, было несколько, — продолжает Лариса. — Для нас приготовили дополнительное испытание. Что-то вроде публичной лекции. Раздали темы, дали 40 минут на подготовку, после чего мы представляли свои размышления членам жюри. Тему, если честно, сейчас уже не помню. По-моему, «Современное и традиционное образование». Победитель регионального этапа автоматически ехал на российский этап конкурса. Я хотела это сделать, хотела попробовать свои силы и попробовала.

В национальном этапе состязались победители в регионах

В национальном этапе состязались победители в регионах

— Национальный конкурс. Как он проходил?

— Конкурс проходил в три этапа. В каждом — по два состязания. В этом году немного изменили положение о конкурсе. Раньше первым был методический семинар, а сейчас — урок. Я считаю, это правильно. Ведь мы педагоги, и самое важное то, как мы даем уроки. Второе испытание — внеурочное мероприятие. Ведь мы еще и классные руководители, воспитатели. И с этой функцией тоже должны справляться на отлично.

По результатам этих испытаний определились пятнадцать лауреатов. Я оказалась в их числе. Потом еще два испытания — мастер-класс и образовательный проект, где мы работали командами по пять человек. После второго этапа осталась пятерка лучших. Победителей.

Третий этап был уже в Москве. Он тоже состоял из двух испытаний: публичной лекции, которую мы в течение семи минут читали перед большим жюри, и разговора с министром. В третьем туре определяют абсолютного победителя.

— Что было самым сложным в конкурсе?

— Выйти на сцену перед большим жюри. Там сидели люди, которые стали иконами образования. И ты — маленький учитель, из не очень большой школы, не очень большого города… Вот это было сложно в эмоциональном плане. Но в какой-то момент я решила для себя, что члены жюри — тоже люди. А я сделаю то, что умею и как умею. И не важно, на сколько они это оценят. Главное — они, возможно, укажут мне на мои недостатки, и я могу стать лучше. Это уже дорогого стоит.

— Можете вспомнить свои ощущения, когда вас объявили победителем?

— В этот самый момент я набирала СМС своей маме. Я очень переживала за ее эмоциональное состояние, а она переживала (да и переживает) за меня — что я плохо кушаю, плохо сплю, много работаю… Как и любая мама. Она смотрит трансляцию, время уже позднее. Я ей пишу: «Мама, всё хорошо, не переживай, пожалуйста, ложись спать, я уже победитель». И тут — начинают зачитывать победителя: «Учитель русского языка...»

Лариса вошла в пятерку сильнейших учителей России

Лариса вошла в пятерку сильнейших учителей России

В голове сразу: «Стоп! Учитель русского языка в пятерке победителей — я одна...» А я сижу, вся обложенная букетами, с маленьким пеликаном… Не ждала, не готовила речь… Наверное, это было даже видно.

В первый момент — ощущение, как будто внутри меня взорвалась бомба. «Бум» — и оглушающая тишина. Очень боялась упасть в обморок. Меня даже на сцене поддерживали: «Пожалуйста, только не упади!» Эмоции были настолько сильными, что даже не могу сказать, что именно чувствовала. Была радость, был страх, было понимание того, что прямо сейчас начинается важный период в моей жизни. Хотя мы все настраивались на то, что это всё заканчивается, что мы достойно прошли этот путь… И тут понимаешь — что для тебя ничего не заканчивается. Наоборот, всё только начинается и что на твоих плечах лежит огромный груз ответственности. Я его даже почувствовала физически. На этот год я становлюсь флагманом педагогического сообщества, его лицом. И уставать в этом году я просто не имею права!

— Ваши ученики — наверняка они за вас болели?

— У меня было порядка 300 сообщений в соцсетях, плюс сторис, плюс СМС… Была огромная поддержка. Самое дорогое для меня — фраза моих детей: «А мы вам говорили!» Когда объявляли результаты, сказали, что меня поддержало детское жюри. Отрыв между нами, победителями, был очень маленьким, и поддержка детей помогла мне победить. И это для меня самая большая победа — что меня оценили дети. Это безумно приятно, когда мои ученики пишут: «А вы нам не верили, что вы самая лучшая». Это действительно дает силы двигаться дальше и быть лучше. Когда в тебя верят, то и плечи распрямляются.

«Когда назвали меня — сначала не поверила»

«Когда назвали меня — сначала не поверила»

— Статус «Учитель года» повлияет на вашу дальнейшую работу?

— Однозначно да. Я не имею права понижать планку, я всегда должна быть готова на 100%, должна быть профессионалом во всех смыслах. Знать предмет, понимать детей, разбираться в воспитании, образовании, быть в тренде современных веяний, понимать политику, даже государства, в отношении образования. Это всё сложно, мы немного не приучены к этому. Мы занимаемся маленьким делом, а тут круг моей ответственности расширился. Но, я думаю, это поможет мне вырасти. Быстро. Рывком. За год. Выбора у меня нет. Говорят, расти больно, это процесс непростой, иногда вызывает отторжение. Но надо просто смириться с тем, что будет непросто.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Табор уходит из Жилгородка
6 окт 2019 в 00:31

Урок в грузинской школе:
- Гоги, проспрягай глагол "куриц" в настоящем врэмэни.
- Я куриц, ты куриц, он, она, они куриц.
- Садысь, пять! Вано, проспрягай глагол "куриц" в прошедшем врэмэни.
- Я ципленок, ты ципленок, он ципленок.
- Садысь, пять! Нико, проспрягай глагол "куриц" в будущем врэмэни.
- Я шашлык, ты шашлык, он шашлык.
- Садысь, два!
- За что?
- "Шашлык" - это будушее врэмя от глагола "барашк". Будущее время от глагола "куриц" - "чахохбили"!

Ольга
5 окт 2019 в 22:47

Поздравляю! Просто молодец.

Гость я
6 окт 2019 в 10:38

Поздравляю с заслуженной победой!