V1

USD 92,26
EUR 99,71
Развлечения Кругосветка: путешествие по северу острова Бали

Кругосветка: путешествие по северу острова Бали

Бали (кстати, ударение на первый слог) – остров очень большой по моим параметрам. Если я не могу объехать или обойти клочок суши в море-океане, я уже считаю это большой землей, а остров как-то ассоциируется с картинками из детства, где на шишке посреди бескрайней воды растет одинокая пальма.

Бали не то, что не обойдешь пешком (площадь острова составляет 5780 км²), его и объехать-то сложно, тем более если у вас короткий отпуск.

Мы очень хотели увидеть настоящий действующий вулкан, а уж подняться на него казалось вообще нереальной удачей. Поэтому начали собирать информацию и искать попутчиков в это захватывающее приключение.

На Бали два больших действующих вулкана – Батур и Агунг, 1717 и 3142 метров над уровнем моря соответственно. И оба они расположены в северо-восточной части острова, где почти никто не живет, потому что вулканы все-таки действующие и, хоть и нечасто, но имеют особенность извергаться.

Просматривая информацию в Интернете, находим немало интересных мест по пути к вулканам и решаем расширить экспедицию до двух суток, чтобы посмотреть на озеро Братан, погулять в храмах на высоких склонах, заехать на несколько водопадов и искупаться в открытом море с дельфинами, а на обратном пути заехать в город Убуд, известный своими красивейшими рисовыми террасами.

Позже мы поняли, что слишком много запланировали.

Каким-то стихийным образом у нас набирается очень хорошая и веселая компания из восьми человек, причем 4 на 4: русские и украинцы, 4 на 4: девочки и мальчики. До начала пути мы практически никого не знали, но как же мы благодарим судьбу за эту незабываемую встречу!

1 из 2

Изначально было решено, что ничьими услугами пользоваться не будем – сами доберемся, взяв машину в аренду, сами разберемся, где тут водопады, а где рисовые террасы, проложим маршрут с помощью всемогущего Google и сами заберемся на вулканы в кромешной темноте.

Машину взяли в самом обычном прокате за 750 рублей в сутки, немного сторговались в цене, и в итоге затраты на транспорт на трое суток с человека составили всего 270 рублей. Из оборудования мы ничего с собой не брали, никак особо не готовились, просто сели и поехали – беспечные мы люди!

Дорога до нашей первой остановки прошла очень легко и непринужденно, особенно, если учесть, что мы кое-что прикупили в местном магазинчике, видео об этом можно посмотреть здесь. Мы пели песни под гитару, останавливались, чтобы перекусить и повеселить местных жителей, сделать красивые снимки, а еще я впервые водила машину в горах с такими высокими подъемами, резкими поворотами, да еще и с правосторонним движением. Но мне понравилось, я очень скучаю по вождению.

1 из 4

Потом, когда начался настоящий серпантин, за руль сел наш балийский гуру – Саша Старченко. А вот тут начался настоящий экстрим! Я трусиха, конечно, но и машинка подтвердила мои страхи – у нас отказали тормоза, перегрелись. И очень хорошо, что это случилось как раз тогда, когда мы доехали до нашей первой запланированной остановки – водопадов Гит-гит. Это довольно популярное место у туристов – сюда возят целыми автобусами экскурсионные группы, но нам повезло и мы были практически одни, так как приехали уже во второй половине дня.

По пути к водопаду есть множество магазинчиков, в которых можно купить недорогие сувениры, картины, одежду, магнитики и знаменитый кофе лювак. Потом по настоянию нашего балийского друга мы провели церемонию благодарности природе и острову, принеся в жертву цветы и ароматические палочки.

Вода там очень холодная, особенно после теплых океанских волн, и купаться я не решилась, а зря. Остальные ребята получили мощный заряд бодрости и энергии от бушующей стихии.

Дальше мы ехали уже не так экстремально и засветло успели добраться до предполагаемого места ночлега – городка Ловина на северной оконечности острова. Поиски жилья продлились около часа, потому что нам то и дело мешали местные «помощники», пытаясь продать подороже свои не слишком комфортабельные комнаты. В итоге нам повезло, и мы остановились в миленьком гест-хаусе прямо на берегу моря Бали за 300 рублей/домик. Да, с этой стороны остров омывается не Индийским океаном, а спокойным и теплым морем, в котором живет множество дельфинов. На раннее утро у нас была запланирована встреча рассвета в открытом море с дельфинами в живой природе!

Подъем в пять утра дался нелегко, особенно если учесть, что мы устроили целый концерт с группой местных музыкантов в одном из баров на берегу – песни под гитару и барабаны затянулись за полночь.

Получасовая морская прогулка стоила всего 150 рублей с человека, но мы ожидали большего от нее. Почему-то мне это представлялось так, что мы будем прямо-таки плавать с этими умнейшими животными и чуть ли не кататься верхом на них. Хотя, один из нас все же попытался это сделать, несмотря на запреты лодочника. Но все равно моему восторгу не было предела! Хорошо, что в этом видео за музыкой не слышно моих восторженных возгласов: «Дельфинчики! Живые дельфиииинчииики!» Я первый раз в жизни увидела их вживую и так близко. Раньше мне не приходилось посещать специальных дельфинариев и смотреть различные шоу.

1 из 4

Немного поспали и дальше в путь к семи красивейшим и совсем недавно открытым для туристов водопадам Секумпуль. Путь был нелегким, но очень живописным. GPS проложил самую короткую дорогу до селения Секумпул, где нам и предстояло искать самые высокие водопады острова. Но короткая вовсе не означает быстрая. Дорога постепенно сужалась, асфальт перешел в узенькую тропиночку, где даже двум мотоциклам сложно было разъехаться, но мы не отступали. Наш герой-водитель непреклонно проходил все новые опасные моменты, пахло резиной и подоженным сцеплением, потому что в некоторые горы наша перегруженная тойота не могла забраться даже на первой передаче. И вот оно – счастье! Мы наконец въезжаем в поселение и расспрашиваем местных, как добраться до нашей цели.

Здесь мы отступаем от нашего принципа не пользоваться ничьими услугами и просим сопроводить нас местного гида всего за 300 рублей со всей компании. И оказалось не зря. Самостоятельно мы бы просто не нашли спрятанных в джунглях четырех водопадов.

Зрелище впечатляющее. Я не была на Ниагаре, не видела огромную Викторию, не купалась в Анхеле, а, может, я просто очень впечатлительная, но вид тонны падающей воды и образующейся радуги у основания привел в восторг. Сложный путь был оправдан сполна! И тут уж я вдоволь накупалась в ледяной воде, Сашка прыгал со скал, мы все радовались, как дети, и визжали от восторга.

1 из 4

Но надо было ехать дальше, к нашей главной цели – вулканам. Только к темноте мы добрались к подножью вулкана Батур и стали искать жилье, что оказалось не так-то просто. Местные ложатся спать рано, мы останавливались почти у каждого дома, где горел свет, и спрашивали про ночлег, но везде слышали отказ. Мы плутали в потемках, наверное, около полутора часов, уставшие, сонные, полуголодные и наткнулись на большое здание, которое нам показалось отелем. На поверку наш «отель» оказался школой, и тут пришла гениальная и сумасшедшая идея – переночевать в школе на спортивных матах. Наша группа разделилась. Половина, включая меня и Сашу, остались спать в машине, а вторая половина ушла в школу. Кто-то скажет, что мы какие-то вандалы или еще что похуже, но, честно, это было очень весело и незабываемо.

Короткий пятичасовой сон в дискомфортных условиях дал о себе знать в четыре часа утра при подъеме на высоту 1700 метров. Мы были уставшие, никуда идти совершенно не хотелось, но мы бы не простили себе, если бы не сделали того, о чем мечтали.

Про подъем я прочитала в Интернете заранее и примерно знала точку, откуда нужно его начинать и где можно оставить машину. Так и сделали. Спрятали машину в лесу, переоделись в теплые вещи, взяли побольше воды и отправились в джунгли. В среднем экскурсионные группы поднимаются на вершину за 3-4 часа по нормальной тропе, но мы же легких путей не ищем и пошли по дикой тропке. Уклон здесь сильнее, легко сбиться с пути, огромные куски застывшей лавы усложняют задачу, темень непроглядная... и каково же было наше удивление, когда через 40 минут мы дошли! Счастливые, мы расслабились, легли на травку наблюдать за звездами и ждали рассвет. И каково же было разочарование, когда мы, наконец, увидели настоящую вершину, до которой еще нужно было ползти и ползти!

Тогда и начались настоящие трудности, особенно для одной нашей спутницы, у которой не было кроссовок. Но она, несмотря ни на что, продолжала подъем!

1 из 5

Спустя два часа мы встречали самый незабываемый рассвет на вершине вулкана Батур в районе самого нового кратера в компании полусотни таких же авантюристов. И мы ничуть не жалели, что не пошли на самый высокий вулкан – Агунг, потому что с нашего, в половину меньшего по росту, открывался прекрасный вид на его старшего брата. Здесь слова излишни, смотрите видео здесь.

Было очень холодно – не зима, конечно, но пронизывающий ветер и мокрая после нелегкого подъема одежда не давали расслабиться. Поэтому, чтобы согреться, мы пошли гулять по кромке кратера и грелись в вулканических испарениях, на которых даже можно готовить еду. Мы видели, как пекут яйца, завернув их в банановые листья и положив в естественную пароварку. Еще на вершине можно заказать горячий чай в малюсеньком кафе за баснословные деньги для Индонезии – 50 рублей за чашечку, ведь поднять эту воду не так легко.

Спуск был намного проще и живописней, настроение поднималось с каждым новым солнечным лучиком, мы вновь были полны сил и скакали, как сайгаки, по черному вулканическому пеплу.

1 из 2

Но, добравшись до машины, поняли, как же мы сильно устали и хотим домой, еды и в душ. Так мы и поступили и уже без остановок поехали обратно.