СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Музею «Сталинградская битва» разрешили торговать Родиной

Российское Агентство по патентам и товарным знакам зарегистрировало изображение скульптуры «Родина-Мать зовет!» в качестве торговой марки. Как утверждают в музее-заповеднике «Сталинградская битва», все права на использование изображения главного символа В

Поделиться

Поделиться

Российское Агентство по патентам и товарнымзнакам зарегистрировало изображение скульптуры «Родина-мать зовет!» в качестветорговой марки. Как утверждают в музее-заповеднике «Сталинградская битва», всеправа на использование изображения главного символа Волгограда теперьпринадлежат им безраздельно. Тем временем наблюдатели подвергают эту информациюсомнению, ссылаясь на то, что «Родина-мать» является народным достоянием, азначит, никаких монопольных прав на ее изображение быть не может.

Как сообщилV1.ru первый заместитель директора музея-заповедника «Сталинградская битва»Борис Усик, решение о регистрации изображения скульптуры «Родина-матьзовет!» в качестве торговой марки было принято в связи тем, что ранее главныйсимвол Волгограда использовался различными коммерческими структурами самымненадлежащим образом.

«Под маркой"Родина-мать" зачастую выпускалась низкосортная и не отвечающаявысоким морально-нравственным критериям, которые подразумевает использованиеэтого священного для россиян символа, продукция, – пояснил V1.ru господин Усик.– Самый вопиющий пример – алкоголь, которому производители таким образомпытались придать некий патриотический флер. Но более всего нас"достала" китайская продукция сувенирного назначения, которая, пользуясьфактической кончиной отечественного производства такого рода продукции,заполонила все прилавки. Это не только уменьшенные копии статуи, но изажигалки, водочные фляги и прочее.

Теперь, когдамузей-заповедник "Сталинградская битва" стал эксклюзивным обладателемданного торгового знака, изображение "Родины-матери" может появитьсяна том, или ином товаре только с нашего разрешения. Могу сразу сказать, что уалкогольной и табачной продукции шансов обзавестись соответствующей символикойнет. Что касается прибыли от использования торгового знака, то пока мы ее ещене видели. Но если торговые фирмы заинтересуются сотрудничеством с нами накоммерческих условиях, и таковое появится, все вырученные деньги будутнаправлены на развитие музея-панорамы "Сталинградская битва"».

По словам главногоредактора ИА «Высота-102» Александра Осипова, известие о монополизации правна использование изображения «Родины-матери» вызвало у него неоднозначныевпечатления.

«Сразу скажу,что я удивлен, – отметил господин Осипов. – Когда мы регистрировали торговуюмарку "Высота-102", нам зарегистрировать "Родину-мать" вкачестве элемента торгового знака не разрешили. Насколько мне известно, этаскульптура является народным достоянием, и какие-либо эксклюзивные права поиспользованию ее изображения зарегистрированы быть не могут. Второе:изображение "Родины-матери" тиражируется уже без малого 40 лет, иничего вызывающего или оскорбляющего общественные вкусы в уменьшенныхстатуэтках женщины с мечом я не вижу. А вот превращать этот символ в какой-тофетиш, бренд, средство для извлечения прибыли – кощунственно.

С другойстороны, позиция музея-заповедника "Сталинградская битва" выглядитвполне аргументированно. Действительно, при использовании священного для всехнас символа необходимо соблюдать морально-нравственные нормы, на той же бутылкеводки "Родине-матери" делать совершенно нечего. Поэтому я поддерживаюинициативу руководства музея, и искренне надеюсь, что превращение в торговыйзнак не сможет испохабить то, что свято для миллионов людей».

Председателькомиссии по этике Волгоградской областной думы Андрей Попков полагает, чтопревращение изображения всемирно известного символа в торговый знак не будетиметь каких-либо негативных последствий.

«Я не вижу здесьровным счетом ничего страшного, – признался V1.ru господин Попков. – Насколькоя понимаю, речь идет об узаконивании использования изображения "Родины-матери".Действия руководства музея-заповедника "Сталинградская битва"представляются мне совершенно правильными и не выходящими за рамки действующегозаконодательства. Не думаю, что попытки незаконного использования такого популярногосимвола как "Родина-мать" прекратятся, но у руководства музеяпоявится право подать соответствующие иски и восстановить справедливость».

Между тем председателькомитета по культуре администрации Волгоградской области Виктор Гепфнерутверждает, что музей-заповедник «Сталинградская битва» никакими правами натиражирование всемирно известного образа не обладает.

«Одно из двух:либо господин Усик пошутил, либо искренне заблуждается, – сообщил V1.ruгосподин Гепфнер. – Классическое изображение "Родины-матери" нельзязапатентовать, это противоречит российскому законодательству. Эта статуя, как иее изображение, является общероссийским достоянием. Зарегистрировать можно лишьэмблему с изображением "Родины-матери" установленного образца,скажем, с определенным фоном и так далее, на использование которой организациябудет иметь эксклюзивное право. Комитет по культуре администрации Волгоградскойобласти еще в прошлом году запатентовал эмблему с изображением этого символадля общегосударственных целей. Но обладание подобным товарным знаком никомитету по культуре, ни музею-заповеднику "Сталинградская битва"каких-либо прав на выдачу разрешений на использование изображения главногосимвола Волгограда не дает».

Между тем вправоохранительных органах считают, что ситуация нуждается в тщательномразбирательстве.

«Для того чтобывыяснить, насколько правомерна регистрация "Родины-матери" в качестветоргового знака, нужна предварительная юридическая проверка, – заявил V1.ru прокурорЦентрального района Волгограда Александр Расстрыгин. – И товарный знак, изнак обслуживания относятся к сфере авторского права. Основной точкой отсчета вэтой области юриспруденции являются права автора на свое произведение.Поскольку Евгения Вучетича нет в живых, они принадлежат его наследникам. Тутвозникает два вопроса. Первое: как можно получить права на использованиеизображения в обход авторских прав? Второе: если можно получить монопольноеправо на использование изображения "Родины-матери", то почему нельзязарегистрировать в качестве торговой марки Кремль, собор Василия Блаженного илиКрасную площадь? Эти вопросы представляются мне как минимум интересными,поэтому я не исключаю, что мы в самое ближайшее время проведем соответствующуюпроверку».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter