СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Палки в колеса автобусного парка

Губернатор Волгоградской области в очередной раз повернулся спиной к областному центру. В этом стремлении Николая Кирилловича не останавливают даже директивы федерального центра. 9 апреля Максюта волевым решением разделил пополам субсидии...

Поделиться

Поделиться

Губернатор Волгоградской области в очередной раз повернулся спиной к областному центру. В этом стремлении Николая Кирилловича не останавливают даже директивы федерального центра. 9 апреля Максюта волевым решением разделил пополам субсидии, положенные областному центру на приобретение автобусов и коммунальной техники. Вместо 145 миллионов рублей, которые министерство регионального развития готово было перечислить Волгограду, глава региона с барского плеча отстегнул городу меньше 67 миллионов, и то с условием, что техника будет закуплена не там, где качество ее производства выше, а там, где скажет батька-губернатор.

Разделяй и властвуй

Решение о выделении средств из федерального бюджета на приобретение спецтехники в регионах было принято в рамках Федеральной антикризисной программы. Постановление правительства «Об утверждении правил распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники» было подписано премьер-министром Владимиром Путиным 24 марта.

Через неделю Минрегионразвития своим приказом выделило Волгоградской области 375 миллионов 88 тысяч рублей. Причем порядок распределения средств между муниципалитетами был прописан однозначно: нормативы рассчитывались, исходя из численности населения.

Станет ли кто-нибудь спорить, что самый населенный пункт в нашем регионе – город-герой Волгоград? В областном центре проживает более трети населения области, и город по праву рассчитывал на 145 миллионов 618 тысяч рублей. Губернатору оставалось одно: утвердить нормативы и распределить средства между муниципалитетами. Но Николай Кириллович, видимо, в очередной раз перепутал слово «распределить» со словом «разделить».

9 апреля на заседании комиссии по стабилизации функционирования экономики и социальной сферы Волгоградской области губернатор отписал городу лишь 18% от суммы – менее 67 миллионов рублей. Чем руководствовался «рачительный» губернатор при принятии решения – неясно.

Скорее всего, определяющим фактором стало банальное желание напакостить молодому главе Волгограда Роману Гребенникову. Вот только на посту, который пока еще занимает Николай Максюта, вопросы личной неприязни и зависти должны уступать место интересам региона. Об этом Николай Кириллович в очередной раз забыл.

Поделиться

Для нас за Волжским автобусов нет?

Город же забывать о комфорте своих жителей не желает и не будет. Руководствуясь информацией из Минрегионразвития, власти Волгограда распределили субсидии федерального центра на покупку 35 автобусов для работы на городских маршрутах, 26 спецавтомобилей для строительства, ремонта и содержания городских дорог и 46 единиц спецтехники для благоустройства и вывоза мусора.

Волгоград также предусмотрел в муниципальном бюджете 62,4 миллиона рублей на софинансирование федеральной программы, как того требует закон. При том раскладе, который предложил губернатор, Волгограду придется довольствоваться 17 мусоровозами и 12 автобусами.

Кстати, вопрос с приобретением последних остается открытым. В прошлом году администрация Волгограда приобрела 92 автобуса ЛиАЗ, которые помогли реанимировать сеть городских маршрутов и вернуть на улицы города доступный, комфортабельный и безопасный транспорт. Муниципальные автобусы пользуются популярностью у волгоградцев, которые все чаще делают выбор между маршруткой и автобусом в пользу городского транспорта.

Но вот администрация региона, которая на общественном транспорте, конечно, не передвигается, в прошлом году пыталась убедить всех в том, что своим решением купить ЛиАЗы Волгоград обидел местного производителя – завод «Волжанин». Тогда мэрия сумела отстоять свою точку зрения и объяснить, что Волжский хоть и ближе, но технику выпускает дорогую и не такую качественную, как подмосковный Ликинск.

В этот раз губернатор решил применить репрессивные меры: или покупаете автобусы у своих, или лишаетесь субсидий в принципе.

При этом прикрылся Максюта необходимостью поддерживать отечественного производителя и Перечнем автомобильной техники, производимой системообразующими предприятиями, вывешенном на сайте Минрегионразвития.

Поделиться

Губернатор заверил комиссию, что в этом документе цены на автобусы «Волжанин» ниже, чем у ЛиАЗа. Но проверить слова Максюты труда не составило. На сайте www.minregion.ru, доступ к которому имеет каждый пользователь Интернета, можно убедиться в том, что цена на ЛиАЗ ниже. Видимо, понять это губернатору помешали проблемы с арифметикой.

К нам едет… Басаргин

Чего добивался Николай Кириллович своим показательным выступлением на комиссии, известно ему одному. Но внимание федерального центра к Волгоградской области он, несомненно, привлек. Глава Волгограда Роман Гребенников уже проинформировал заместителя министра регионального развития Сергея Круглика о том, как Максюта разделил субсидии из федерального бюджета.

Кроме того, уже известно, что Волгоградский регион в самое ближайшее время посетит и глава Минрегионразвития Виктор Басаргин. И не с дружественным визитом, а с проверкой. Соответствующее распоряжение дано министру Владимиром Путиным в связи с тем, что реализация антикризисных мер в регионе идет с колоссальным опозданием. Шевелиться губернатор начинает только тогда, когда в область поступают деньги. И тот факт, что распределяются эти средства в обход Москвы, несомненно, должен заинтересовать Виктора Басаргина и еще немного приблизить дату выхода действующего губернатора Волгоградской области на пенсию.

Максим НИКОЛАЕВ, специально для V1.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter