21 ноября четверг
СЕЙЧАС -14°С

В Волгограде продолжается беспредел с ОСАГО

Поделиться

Ситуация с продажей полисов ОСАГО в Волгограде, несмотря на широкое освещение в СМИ, продолжает развиваться по прежнему сценарию. Автовладельцы обвиняют автостраховщиков в преступном сговоре и желании всеми правдами и неправдами вытянуть из покупателя полиса ОСАГО максимальную сумму денег, представители страховых компаний, в свою очередь, винят автомобилистов в массовых мошенничествах.

Читательница V1.ru Ираида Попова рассказала историю своего хождения по кругам волгоградского страхового «ада» в попытке завладеть желанным полисом. По ее словам, приключения, которые выпали на их с супругом долю, выглядят для Волгограда довольно типичными.

У супруга волгоградки истекает срок ОСАГО, из-за чего чета Поповых попыталась получить полис практически любой ценой. Но не вышло.

В краснооктябрьском филиале крупной государственной страховой фирмы, в котором супруги заключали договор об ОСАГО прежде на протяжении нескольких лет, без объяснения причин заявили, что офис закрывается. До этого в этом офисе их записали в очередь под номером 374. Теперь же предложили ехать в другой офис, что около «Диаманта» на Тракторном. В новый офис супруги приехали в семь утра, заняли очередь, но до обеда сотрудники компании, у которых был такой же список, состоящий по меньшей мере из 400 человек, по словам Ираиды Поповой, приняли всего три человека.

«То у них бумага кончилась, то чернила, то у них в отдельной комнате был какой-то совместный “курултай”, – рассказывает волгоградка. – Как удалось подслушать, они обсуждали, почему надо продать три полиса и сколько надо навязать допуслуг и на какую сумму».

Поняв, что получить полис здесь не получится, супруги отправились в офис другой компании, заранее решив, что согласятся на навязанные дополнительные услуги на сумму не более пяти тысяч рублей. Но сотрудников этой компании такая ситуация, по словам Ираиды Поповой, не устроила. Они рассчитывали продать допуслуги на сумму, вдвое большую, причем, помимо прочего, предлагалось застраховаться от укусов клещей и заключить дополнительный договор на какой-то «мини-КАСКО». Поскольку клиенты желания раскошелиться на дополнительных десять тысяч не демонстрировали, страховщики быстро потеряли к ним интерес и в конечном итоге отказали продавать супругам полис под предлогом, что их машина не значится в какой-то их базе.

«На мой взгляд, происходит какой-то беспредел, – говорит госпожа Попова. – ОСАГО на нашу машину стоит пять тысяч рублей, но чтобы его купить, надо накупить допуслуг еще на десять. В ином случае купить ОСАГО в Волгограде, как я понимаю, попросту невозможно».

Директор волгоградского филиала страховой компании «Макс» Александр Королев согласен с тем, что купить полис ОСАГО без обременения в виде дополнительных услуг в Волгограде сегодня практически невозможно, называя это защитной реакцией страховых компаний на те проблемы и риски, которые возникли в Волгоградской области на рынке страхования автогражданской ответственности.

«Страховая компания – это коммерческая структура, а основная цель коммерческой структуры – это прибыль, – объясняет суть происходящего господин Королев. – Чтобы сохранить свое присутствие в сегменте, где существуют колоссальные убытки, которые уже не перекрываются другими видами страхования, страховые компании пытаются всеми правдами и неправдами получить с потенциального страхователя как можно больше денежных средств и желательно по немоторному, то есть не связанному с автомобилями, виду страхования. Задача – максимально сократить убыточность по моторному виду страхования, чтобы хотя бы выйти в ноль. О прибыли, особенно в Волгограде, нет речи уже давно».

По словам Александра Королева, страховые компании несут огромные расходы из-за мошенничества со стороны автовладельцев, которое приобрело в последнее время массовый характер.

«Если раньше были отдельные ОПГ, которые “работают” в сфере автострахования, то сейчас в этот процесс активно включились простые обыватели, которые не считают зазорным заявить в страховую компанию любое повреждение, лишь бы получить деньги. Фиктивные автопротоколы, фиктивные ДТП – все это свалилось на нас, как снежный ком. По закону об ОСАГО с момента поступления заявления мы имеем всего двадцать дней на выплату денежных средств. В течение этого срока мы должны либо отказать человеку на основании каких-либо объективных причин, либо выплатить ему некую сумму.

Однако процедура проверки, которую осуществляют правоохранительные органы, занимает достаточно много времени, а порой она и вовсе не проводится. Но поскольку у нас есть конкретный срок, который мы не можем нарушать, чтобы не платить потом в судебном процессе неустойку, страховые компании вынуждены платить даже в случае, если страховой случай имеет сомнительный характер. В результате получается порочный круг: обогащаясь за счет страховщика, мошенник идет на совершение аналогичного преступления вновь, а рынок автострахования в результате уверенно идет ко дну».

Страховщики уверены, что выход есть, но достигнут он может быть только при условии объединения усилий страховых компаний, правоохранительных и судебных органов, направленных на искоренение мошенничества в сфере страхования автогражданской ответственности. Пока же, по их мнению, конструктивных попыток со стороны силовиков решить эту проблему не видно, поэтому ждать улучшения ситуации в ближайшее время не приходится.

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!