СЕЙЧАС +28°С
Все новости
Все новости

Переправа через Волгу закончена?

В течение двух ближайших дней переправа через Волгу будет закрыта. Свое решение руководство Волгоградского Речного порта обосновало тем, что сейчас организация несет убытки при эксплуатации ледокола из-за установившейся нынешней зимой необычно холодной по

Поделиться

Поделиться

В течение двух ближайших дней переправа через Волгу будет закрыта. Свое решение руководство Волгоградского Речного порта обосновало тем, что сейчас организация несет убытки при эксплуатации ледокола из-за установившейся нынешней зимой необычно холодной погоды.

«Никто не мог предвидеть, что период низких температур будет в этом году таким продолжительным, – объяснил корреспонденту V1.ru причину прекращения переправы директор по производству волгоградского Речпорта Сергей Дроздов. – Лед на Волге крепчает с каждым днем, и проломить его становится все сложнее. К тому же Речпорт несет убытки в связи с использованием ледокола, эксплуатация которого обходится нам в сумму 90 тысяч рублей в сутки».

Напомним, что с 16 декабря переправа через Волгу осуществляется в особом режиме – кругами по Волге, в том месте, где должен пройти пассажирский теплоход, ходит ледокол и ломает лед. От сильных морозов вода сразу же замерзает, поэтому ледокол колесит безостановочно. Речные трамвайчики по маршруту Речпорт – Краснослободск ходили с интервалом в один час с 8 утра до 20 вечера. В ближайшие два дня речное сообщение между берегами Волги полностью прекратится. По словам Сергея Дроздова, движение теплоходов по маршруту Речпорт – Краснослободск будет приостановлено до того времени, пока с реки не сойдет лед.

Очевидно, что закрытие переправы через Волгу станет большой проблемой для всех работающих в Волгограде жителей Краснослободска, раньше добиравшихся до места работы на речном трамвайчике.

«Они могут ездить в Волгоград автобусом через ГЭС», – ответил на вопрос корреспондента V1.ru Сергей Дроздов.

Заместитель директора Волгоградской службы спасания во внутренних водах Александр Крылов признался, что очень встревожен решением руководства Речпорта прекратить переправу через Волгу.

«Мы и без того находились в состоянии повышенной боеготовности в связи с тем, что при осуществлении переправы движение ледокола приводило к подвижкам льда, – заявил он. – Это создавало огромную опасность того, что отдельные экстремалы, решившиеся переходить Волгу, утонут, провалившись в проделанный ледоколом разлом. Но по крайней мере пока работала переправа, большинство работающих в Волгограде жителей Краснослободска имело возможность переправиться через Волгу без риска для жизни. Теперь же, когда речное сообщение между берегами будет прекращено, мы опасаемся, что они будут предпринимать попытки преодолеть это расстояние по льду пешком».

Поделиться

По словам Александра Крылова, пешеходная переправа через Волгу сейчас официально запрещена. «Пока администрации районов, предварительно заручившись разрешением от Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, не примут решение об открытии такой переправы, пересечение Волги пешком недопустимо, – утверждает он. – Со своей стороны хочу в категоричной форме предупредить, что это еще и крайне опасно. Во-первых, лед на Волге далеко не везде достигает необходимой для передвижения одного человека толщины в восемь сантиметров. Течение в отдельных местах имеет скорость до полутора метров в секунду, из-за чего существуют участки, где лед вообще не замерзает, так называемые майны, или промоины».

Еще одним, дополнительным, фактором риска является работа ледокола. Мощное судно при движении разламывает лед, который трескается на большой площади и застывает неровно. «В местах, где прошел ледокол, толщина льда составляет всего три сантиметра. Человеку, наступившему на такую «прогалину», грозит верная гибель», – утверждает замдиректора Волгоградской службы спасания во внутренних водах.

Разрешения на ледовую переправу выдает государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Волгоградской области. Заместитель главного специалиста, государственного инспектора по маломерным судам ГИМС МЧС России по Волгоградской области Надежда Шибакова заявила корреспонденту V1.ru, что всем главам администрации города и области разосланы предупреждающие письма.

«Мы от всех администраций получили отписки, что ледовых переправ в этом году нигде не будет и не планируется – ни для пешеходов, ни для автомобилистов, – произнесла Надежда Александровна. – Тем не менее, к нам поступили сообщения, что в Кировском и Красноармейском районах Волгограда люди переправляются через лед даже на машинах. Караул! Это несанкционированные переправы, они не разрешены и очень опасны. Главы администраций не хотят ничего делать, никто и не следит за тем, как люди нарушают всякие предписания».

«Во время закрытия переправы Волгоград – Краснослободск будут организованы автобусы на Красную Слободу через Волжский, – сообщил корреспонденту V1.ru ведущий специалист отдела ГИМС МЧС по Волгоградской области Александр Сухоруков. – А в наши обязанности входит обеспечить безопасность автомобильной переправы. Единственно, где мы могли бы ее открыть – это Камышин – Николаевка, но администрация Камышина не готова устроить там транспортную переправу по льду. Необходимо найти и расставить специальные знаки в нужном месте, организовать патруль с одной и другой стороны берега, принять все меры безопасности... И, несмотря на то, что машины там ездят, официально заявляю, что ледовая переправа Камышин – Николаевка закрыта!»

Что касается переправы Волгоград – Краснослободск, то Александр Георгиевич заверил, что безопаснее ездить на общественном транспорте и личном автомобиле по обычной дороге через Волжский. «Понимаю, уходит много времени – около двух часов приходится добираться людям из одной точки в другую – но жизнь человека дороже. Пешком ходить опасно, а на пароходе плавать пока нельзя».

В пресс-службе администрации Волгограда корреспонденту V1.ru сообщили, что в городе этим вопросом никто не занимается, это полномочия области.

«Я знаком с этой проблемой, – сообщил корреспонденту V1.ru депутат городской думы Сергей Нижегородов. – Причем на самом деле она еще глубже, чем кажется. Для начала скажу, что я на днях имел возможность своими глазами наблюдать состояние волгоградского аэропорта. Я видел разваленные здания, осыпающуюся штукатурку, холодные и грязные самолеты. Могу сделать вывод, что это самый худший аэропорт не только страны, но и мира. И это международный аэропорт! Он разваливается на глазах. То же самое и с Речпортом, там та же самая ситуация. Кто виноват в том, что у того же Речпорта едва получается сводить концы с концами, что у него нет денег на самые необходимые нужды, в том числе и на эксплуатацию ледокола? Кто виноват в том, что никто не погашает выпадающие доходы этого предприятия, когда они возят бесплатно ветеранов и льготников? Я вам подскажу – это не город, берите на ступеньку выше».

Поделиться

Организация речного сообщения между Волгоградом и Краснослободском не входит в сферу обязанностей ни одного из этих муниципальных образований, считает депутат. «Вода не является собственностью Волгограда, – заявляет он. – И проблему эту должен решать кто-то другой. Кто? А кто у нас 12 лет возглавляет область? Мы, депутатский корпус, не можем все это время решать вопросы областного уровня. А вообще, чисто по-человечески признаюсь: и за аэропорт, и за Речпорт стыдно, честное слово».

«В наши полномочия входит переправка людей в районы области, – сказал корреспонденту V1.ru руководитель Управления транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области Владимир Кузнецов. – Как только «речные трамвайчики» остановятся, в этот же час начнут ходить автобусы из Волгограда до Краснослободска через Волжский. В прошлом году таких автобусов было выпущено на линию не менее 20, также будет и в этом году. Ситуацию мы отслеживаем, проблем не будет. А то, что касается людей, перебирающихся на тот берег в Кировском и Красноармейском районах на тот же остов Сарпинский – это полномочия города. Мы этим не занимаемся».

Что же получается? Городская власть отсылает в администрацию области, областные чиновники – к властям города. И пока они выясняют, кто отвечает за переправку на тот берег, люди будут ходить и ездить по льду, иногда проваливаться в ледяную воду, а если повезет – их спасут, и тогда они уж точно доберутся до нужного берега.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter