СЕЙЧАС +26°С
Все новости
Все новости

В Волгограде сетевые магазины проверят на жадность

В волгоградских сетевых магазинах вот-вот начнутся масштабные проверки уровня торговых наценок на продовольственные товары. До наступления «часа икс» инспектора ФАС тщательно скрывают наименования товаров, которые подвергнутся проверке, чтобы застать торг

Поделиться

Поделиться

В волгоградских сетевых магазинах вот-вот начнутся масштабные проверки уровня торговых наценок на продовольственные товары. До наступления «часа икс» инспектора ФАС тщательно скрывают наименования товаров, которые подвергнутся проверке, чтобы застать торговцев врасплох. Тем временем в мэрии считают, что в Волгограде торговые наценки находятся в пределах нормы.

В УФАС по Волгоградской области утверждают, что проверка по торговым наценкам в сетевых магазинах начнется в самое ближайшее время.

«Сейчас мы анализируем положение представленных в Волгограде торговых сетей на предмет того, сколько процентов рынка занимает каждая из них, чтобы не допустить доминирующего положения одной или группы сетей, – сообщила корреспонденту V1.ru начальник отдела экономического анализа УФАС по Волгоградской области Любовь Антосик. – Но уже совсем скоро, как только из ФАС поступят более конкретные распоряжения на этот счет, начнется проверка уровня торговых наценок. Пока могу лишь сказать о том, что проверка будет производиться по определенным группам товаров, наименование которых держится ФАС в секрете, чтобы сети не смогли подготовиться к проверке».

Тем временем в мэрии считают, что в Волгограде проблемы высоких торговых накруток нет.

«У нас в городе проблема с торговыми наценками на продовольственные товары стоит далеко не так остро, как по стране в целом и в Москве в частности, – уверен председатель департамента потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрий Семененко. – Могу с полной уверенностью сказать о том, что в наших торговых сетях беспредела нет. Среди них царит достаточно жесткая конкуренция, в условиях которой ни одна из сетей не в состоянии позволить себе наценку в 150 процентов. У нас этот вопрос находится на постоянном контроле, проводятся встречи с поставщиками, производителями, представителями сетевых магазинов, на которых достигается необходимый баланс интересов.

Что касается размера наценок, то они в Волгограде колеблются в пределах 5-30 процентов. Скажем, наценка на товары социальной группы, такие как хлеб, молоко и овощи, не превышает 5-10 процентов. До 30 процентов может доходить наценка на продовольственные товары элитного класса, скажем, кофе или виски. Но эти товары покупают не так часто, они не являются предметом первой необходимости, поэтому ничего страшного тут нет. Наценка на товары местных производителей составляет 15-20 процентов.

И потом, за последние пять месяцев в пищевой отрасли у нас произошел рост промышленного производства на 14 процентов. Этот показатель, на мой взгляд, говорит сам за себя. Если бы наши товары были недостаточно качественными и дорогими, они бы просто-напросто залеживались на прилавках, чего сейчас, к счастью, не происходит».

«В Волгограде, действительно, проблема с торговыми наценками сейчас не особенно актуальна, – согласен коммерческий директор ООО «Царь-Продукт» Павел Бажин. – Местные операторы стремятся жить на минимальной надбавке, не превышающей 20 процентов. В этом плане ситуация у нас в городе выгодно отличается от московской. У нас есть альтернатива сетевому формату в лице рынков и так называемой традиционной розницы – торговых павильонов и магазинов у дома. К тому же, у нас сетевой формат в большинстве своем представлен не супермаркетами, а дискаунтерами – магазинами эконом-класса, которые привлекают покупателя именно относительно низкой ценой».

«У нас 100-процентной наценки на колбасу вы можете даже не искать, потому что все равно не найдете, – сообщил корреспонденту V1.ru директор сети магазинов «Пятерочка» Андрей Пелогейко. – Мы изначально позиционировали себя как дискаунтер, потом – как «магазин у дома». Поэтому у нас продаются в основном товары средней и ниже средней ценовой категории. Цены либо ниже, либо как минимум не выше, чем у конкурентов. Наценки на основные группы товаров минимальны. Хлеб вообще одно время продавали ниже себестоимости, потом по договоренности с городской администрацией – с минимальной наценкой. На хлеб, молоко – в пределах 10 процентов, то же самое и с колбасой. Поэтому мы проверок не боимся. И даже напротив – с данными подобного мониторинга было бы весьма любопытно ознакомиться».

В головном офисе сети магазинов «Радеж» на вопрос об уровне ценовых надбавок отвечать отказались. Между тем веру в действенность возможного административного нажима для снижения торговых накруток разделяют далеко не все.

«Лично я не верю в то, что этот вопрос можно решить путем административного регулирования, – признался депутат городской думы Евгений Щур. – Допустим, установят потолок в 20 процентов, продажа продукта станет нерентабельной, и он пропадет с прилавков. Для того чтобы уменьшить торговые наценки, нужно развивать конкуренцию, чтобы магазины боролись за покупателя. Тогда желаемый эффект может быть достигнут. А так... Если у нас рыночная экономика, то пусть она будет рыночной, без задействования административных рычагов давления. Повторюсь, в регулирование наценок с помощью окрика сверху я не верю».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter