СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Комитет по муниципальному заказу оказался несуществующим

Прокуратура пришла к выводу о нелегитимности одного из важнейших структурных подразделений мэрии Волгограда. По мнению надзорного органа, последние три с половиной года комитет по муниципальному заказу городской администрации не мог вести соответствующую

Поделиться

Поделиться

Прокуратура пришла к выводу о нелегитимностиодного из важнейших структурных подразделений мэрии Волгограда. По мнениюнадзорного органа, последние три с половиной года комитет по муниципальномузаказу городской администрации не мог вести соответствующую деятельность,поскольку не имел никаких полномочий на размещение муниципального заказа.

«В решениигородской думы Волгограда от 2006 года сказано, что комитету по муниципальномузаказу делегированы функции уполномоченного органа по размещению муниципальногозаказа, – сообщила V1.ru помощник прокурора Волгограда Ольга Поливанова.– Тогда как согласно 94-му ФЗ должно быть принято отдельное решение о созданииоргана местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций поразмещению заказов для муниципальных заказчиков. Такого решения принято небыло. Ввиду отсутствия соответствующего думского решения, легитимностьвыполнения соответствующим структурным подразделением функций по размещениюмуниципального заказа оказывается под большим сомнением».

ДепутатыВолгоградской городской думы, куда было внесено прокурорское постановление онеобходимости скорейшего устранения выявленной юридической коллизии, не склонныдраматизировать ситуацию.

«Ничегострашного в том, что прокуратура усомнилась в легитимности комитетамуниципального заказа, я не вижу, – сообщил V1.ru председатель комитета поэкономической политике городской думы Дмитрий Калашников. – Законность либонезаконность работы той или иной структуры вправе определять только суд. Вданном случае есть мнение прокуратуры о том, что администрацией города ипрежним составом городской думы не были соблюдены должным образом требования 94-гозакона – о размещении заказов. Следствием этого может быть протест прокуратуры споследующим выяснением в суде, являлось ли создание комитета по муниципальномузаказу нелегитимным. В настоящий момент я и мои коллеги выразили согласие спрокуратурой, чтобы не доводить дело до суда. В связи с этим городская думапоручила комитету по экономической политике до 1 февраля разработать и внестина обсуждение проект решения, устраняющего все имеющиеся на сегодняшний деньюридические нестыковки. Надеюсь, что после этого инцидент будет исчерпан».

По мнению председателярегионального отделения общероссийской общественной организации «ДеловаяРоссия» Романа Созарукова, никаких потерь, в том числе и репутационных,городская администрация в связи с выявлением вопиющего нарушениязаконодательства не понесет.

«На репутациимэрии Волгограда это точно не скажется, поскольку ухудшить ее уже простоневозможно, – считает господин Созаруков. – Я думаю, что депутаты приведутмуниципальное законодательство в соответствие федеральному, и тем все иограничится. Вообще говоря, комитет по муниципальному заказу является одним изтех подразделений мэрии, к которым у предпринимателей накопилось наибольшееколичество претензий.

Возможно, частьиз них носят субъективный характер, поскольку там, где аукцион, всегда естьнедовольные, а 94-й закон очень сырой, в нем много дыр. Тем не менее это неисключает того факта, что многие документы, принимаемые комитетом помуниципальному заказу мэрии Волгограда, впоследствии оспариваются прокуратуройи УФАС. То, что прокуратура посчитала деятельность этого комитета нелегитимной,может вызвать у некоторых предпринимателей желание пересмотреть результатынекоторых аукционов и контрактов. Такие настроения возможны, но это не приведетни к чему, кроме пустого сотрясания воздуха, поскольку закон обратной силы неимеет».

ПредседательОбщественной палаты Волгограда Владимир Запарин уверен, чтоправоохранительным органам следует строже спросить с городских властей за то,что одно из ключевых подразделений мэрии более трех лет работало фактическинезаконно.

«Прокуратура нив коем случае не должна проявлять снисходительность к Роману Гребенникову, –считает господин Запарин. – Обнаруженные нарушения носят юридический характер,а Роман Георгиевич, как известно, всегда хвалился тем, что он юрист. Если выбравируете тем, что вы юрист, вы должны отдавать себе отчет в том, что выделаете. Все то, что творил Гребенников, прикрываясь комитетом муниципальногозаказа, он делал сознательно, поэтому прокуратура не может делать скидку на егоюридическую неграмотность. Это человек, все действия которого связаны либо ссамопиаром, либо с нарушением закона. Пусть Роман Георгиевич в очередной разподает в суд, я готов там встретиться с ним лично. В отличие от Гребенникова япосещаю судебные заседания сам, а его достоинство почему-то защищает армияюристов за бюджетные деньги».

Депутатобластной думы Олег Болотин убежден в том, что прокуратура ищет нарушенияне там, где действительно следовало бы.

«Если, по мнениюпрокуратуры, комитет по размещению муниципальных заказов в чем-то нелегитимен,то этому может быть вполне простое объяснение, – сообщил V1.ru господинБолотин. – Последние два мэра – Роланд Тамазович и Роман Георгиевич – юристы, акогда начальники – юристы, подчиненные юристы, как правило, не особо следят забуквой закона.

Но, на мойвзгляд, прокуратуре следовало бы обратить внимание на другой аспект, связанныйс деятельностью городского комитета по муниципальному заказу. Естественно, уадминистрации города есть необходимость в проведении конкурсов и аукционов направо заключения контрактов на выполнение тех или иных работ и оказание услуг,необходимых для функционирования мэрии. Вместе с тем существующее подразделениена основании распоряжения Гребенникова сконцентрировало в своих руках все правана заключение муниципальных контрактов на оказание услуг и обеспечение товарамивсех муниципальных учреждений города, что вступает в противоречие с действующимзаконом.

К примеру,главный врач больницы может решать вопросы по закупке медикаментов,осуществлению ремонта и так далее только в рамках 100 тысяч рублей. Все, чтовыходит за рамки этой суммы, решает комитет по муниципальному заказу. Адиректора школ вообще устранены от организации питания школьников. Все это, намой взгляд, создает благоприятную почву для использования чиновниками мэриикоррупционных схем».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter