СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Мост через Волгу закрыт во избежание опасных «аттракционов»

Поделиться

Открытый чутьбольше полугода назад мост через Волгу в четверг вечером был в экстренномпорядке перекрыт для движения автомобилей. Причиной стало возможное обрушениеперекрытий сооружения под воздействием сильных порывов ветра.

По данным ГУ МЧСпо Волгоградской области, оперативные службы города узнали о происходящем намосту через Волгу непосредственно от очевидцев этого явления.

«Информация околебаниях моста через Волгу поступила вчера в 18:32, – сообщил V1.ru заместительначальника ГУ МЧС по Волгоградской области Вадим Басов. – На местосвоевременно прибыли все оперативные службы, сотрудниками ГИИБДД было перекрытодвижение автомобилей через мост. Оперативная группа МЧС также прибыла на местодля наблюдения за обстановкой. Информация о колебаниях конструкцииподтвердилась. Причины, вызвавшие это явление, пока не известны, в настоящиймомент они выясняются».

В администрацииВолгоградской области, ссылаясь на экспертов, говорят о редчайшем явлении, приэтом оговариваясь, что срочно созданной чрезвычайной комиссии еще толькопредстоит установить, так ли это было в действительности и как избежатьподобных «аттракционов» в дальнейшем.

«Вчера на мостучерез Волгу наблюдались серьезные резонансные колебания, амплитуда которыхдоходила до одного метра, – сообщил вице-губернатор Игорь Пикалов. – Этиколебания могли быть вызваны как сейсмическим толчком, что в настоящий моментпроверяется, либо ураганным ветром. Сам по себе ветер не мог вызвать такие колебания.Это только один из факторов. Причем ветер должен дуть под определенным углом,чтобы вызвать подобные колебания. Как нам говорят специалисты, это редчайшийслучай. С полной уверенностью, могу сказать одно: если такое явление случаетсячаще, чем раз в сто лет, мы будем просить проектировщиков изменить конструкцию,сделать какие-то укрепления. Нам, честно говоря, такие «аттракционы» не нужны.

Сейчас суверенностью сказать, было ли наблюдавшееся вчера явление вызвано редчайшимстечением обстоятельств, либо оно как-то связано с конструктивными особенностямимоста, нельзя. Это предстоит выяснить. На объекте работают специалисты, которыедолжны дать ответы на все интересующие нас вопросы. Визуальные наблюдения показывают,что никаких видимых разрушений нет, все конструктивные элементы сооружения вцелости и сохранности. Администрацией области создана рабочая комиссия поисследованию причин и выяснению обстоятельств произошедшего. Из Москвы вВолгоград вылетело руководство Росавтодора и заместитель министра транспортаОлег Белозеров. Они примут участие в работе комиссии. У жителей Волгограда иобласти хочу попросить понимания в связи с закрытием проезда транспорта помосту. Пока не будет полной уверенности в безопасности его эксплуатации, мыдвижение не откроем».

Генеральныйподрядчик строительства компания «Волгомост» уже поспешила всех успокоить, чтоконструкция находится «в целости и сохранности».

Сегодня с утра,специалисты компании подрядчика, Управления автомобильных дорог Волгоградскойобласти и заказчика строительства – «Волгоградоблстройинвест» провели полное ивсестороннее обследование мостовых опор и пролетов, – сообщили V1.ru впресс-службе ОАО «Волгомост». Никаких повреждений не найдено.

В причинахпроизошедшего разбирается специально созданная комиссия. Волгоградский мост посвоим характеристикам является одним из самых надежных и соответствует всемтехнологическим требованиям».

Затруднивший автомобильное движение в городе инцидентникаких препятствий для движения речного транспорта не создал. Судоходство подмостом через Волгу осуществляется в обычном режиме.

«Ситуация, сложившаяся вокруг моста, на работеВолгоградского речного порта практически никак не сказалась, – сообщил V1.ru заместительначальника речпорта по связям с общественностью Юрий Митасов. – Движениетранзитного флота было прекращено вчера лишь на один час, по истечении которогоего полностью восстановили. Транзитные суда идут без нарушения графика. Намбыло рекомендовано избегать прохода под мостом прогулочных теплоходов, чтотакже не является проблемой: желающих совершить водную прогулку при такойпогоде просто нет».

По мнениюдиректора РосдорНИИ Сергея Рудыкина, вчерашнее «мостотрясение» было вызваноредким физическим явлением.

«Очевидно, чтопроизошедшее было вызвано совпадением резонансных колебаний, – сообщил V1.ruгосподин Рудыкин. – Такое возможно, когда внешние колебания – ветроваянагрузка, колебания от проезда автотранспорта и прочие, совпадают с внутреннимиколебаниями конструкции. Это явление науке давно известно. Еще в школе приводятпример про роту солдат, шагающих в ногу и создающих колебание, которое можетсовпасть с внутренним резонансом моста, что приведет к его разрушению. Явлениеэто редкое, но время от времени такое происходит. Сказать что-то по поводукачества самого сооружения можно будет только после завершения полногообследования моста на предмет наличия остаточных деформаций. Лично я человекопасливый, поэтому даже будь мост открыт, ходить по нему или тем более ездитьдо выяснения причин «мостотрясения» и его последствий я бы не отважился.

Не знаю, к какимвыводам придет комиссия, но главным уроком из этой истории должна статьорганизация независимого технического надзора за мостом, которой до последнеговремени не велось. Такой контроль должен присутствовать обязательно, это оченьважно. Экономить деньги на безопасности людей – преступно».

Между тем ужеозвучены первоначальные выводы чрезвычайной комиссии по поводу вчерашнегоинцидента на мосту через Волгу.

«Судя повизуальному обследованию, мост в полном порядке: на металлоконструкцию нанесенакраска жесткого покрытия, и если бы были какие-то потрескивания, можно было быпредположить, что произошли какие-то деформации, но такого не произошло, –сообщил принимавший участие в работе комиссии заместитель министратранспорта РФ Олег Белозеров. – Асфальтобетонное покрытие также находится вполном порядке. Все детали и конструкции моста находятся на установленныхместах. Предварительно о причинах колебания можно сказать, что скорость ветрабыла 16 метров в секунду, но для Волгограда это периодически случающаясяситуация. Сейчас специалисты разбираются с тем, что могло послужить импульсомдля начала такого амплитудного колебания. Предварительная амплитуда колебания –порядка 40 сантиметров. Хотя некоторые очевидцы говорят, что больше, но повидеозаписи можно сказать, что это где-то около 40 сантиметров. В рамкахдопустимого растяжения металла это в данной конструкции предусматривалось.Экспертная группа будет работать в несколько этапов, прежде всего для принятиярешения об открытии движения по мосту.

Мы ставим вкачестве приоритета безопасность. Для того чтобы сделать заключение обезопасности дальнейшей эксплуатации моста, сегодня сюда приедет лаборатория,которая проведет ультразвуковое обследование швов, и будут проведены повторныеиспытания, аналогичные тем, которые приняты при сдаче нового объекта. Толькопосле этих мероприятий можно будет говорить об открытии моста. В принципе, этонедолго. Первый этап можно пройти за несколько дней. Параллельно экспертыпередадут и создадут ветровую компьютерную модель, что займет примерно 10-15дней. Это будет сделано для того, чтобы смоделировать такую ситуацию и выдатьтехнические решения по устранению тех возможных предпосылок, которые создалитакой прецедент.

Вопрос денег можетобсуждаться только после того, как однозначно будет указана причина. Пока мы говоримо ветровых нагрузках, соответственно, могут сделать ветровые компенсаторы. Этонебольшие затраты для этого моста. Важно их правильно сформировать, тем болеечто конструкция устояла и никаких повреждений нет. В России такие прецедентыбыли. Вчерашнее происшествие, как говорят эксперты, действительно связано саэродинамикой, и необходимо более точно посчитать ветровые компенсаторы, чтобыподобных ситуаций больше не было.

За границей существуют допустимые нормыколебаний и механизмы ограничения движения по мостам аналогичных конструкций,поскольку они не жесткие. Это железное сооружение, которое не как бетонноеведет себя, незыблемо, а имеет возможность колебаться. Все эксперты сходятся натом, что это аэродинамика. Говорили о том, что в качестве одной из причин можнорассматривать вариант сброса воды, но в процессе обсуждений пришли квыводу, что этот фактор не существенен. Версия сейсмического толчка такжерассматривалась, но она не подтвердилась».

Фото: Видео Максима КУЗНЕЦОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter