СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Волгоград станет Сталинградом для собственного процветания

В Волгограде вновь рассматривается вопрос об возвращении городу исторического названия – Сталинград. Инициаторы «ребрендинга» решили действовать креативно и выстроили свою аргументацию в ультрасовременном ключе. По их словам, возвращение имени Сталинград

Поделиться

Поделиться

В Волгограде вновь рассматривается вопрос об возвращении городу исторического названия – Сталинград. Инициаторы «ребрендинга» решили действовать креативно и выстроили свою аргументацию в ультрасовременном ключе. По их словам, возвращение имени Сталинград благоприятно скажется как на туристическом, так и на инвестиционном рейтинге города, а также станет мощным источником привлечения инвестиций в бюджет региона.

Как сообщили V1.ru представители движения «Возвратим отчизне Сталинград!», к губернатору Волгоградской области Анатолию Бровко обратилась группа ветеранов Великой Отечественной войны с просьбой поспособствовать возвращению областной столице имени Сталинград. В своем обращении фронтовики утверждают, что смена названия положительно скажется на инвестиционном климате города-героя и поможет превратить его в настоящую туристическую мекку.

«Устранив существующую фальсификацию в истории Великой Отечественной войны, Сталинград привлечет огромнейшее количество туристов, – уверяют ветераны. – Городу-герою будут предоставляться инвестиции, финансовые вливания, а наши предприниматели всегда и везде получат любую поддержку, как со стороны государственных органов, так и со стороны своих коллег в России и зарубежных странах».

Инициаторы переименования Волгограда в Сталинград считают, что эта акция привлечет в регион серьезные инвестиции, столь необходимые для решения задачи обеспечения экономического прорыва Волгоградской области, которую ставит перед собой губернатор Анатолий Бровко. Кроме того, ветераны уверены, что смена названия города обеспечит успех идее создания Национального патриотического центра «Победа» и откроет новые горизонты в патриотическом воспитании молодежи. Они также утверждают, что привлеченные в бюджет региона дополнительные средства смогут с лихвой окупить затраты на переименование города.

По мнению старшего эксперта института региональной политики Ольги Колесниковой, блистательные перспективы Волгограда, живописно обрисованные сторонниками его переименования, попахивают прожектерством.

«Конечно, бренд "Сталинград" куда более известен за рубежом, чем нынешнее название нашего города, – отмечает госпожа Колесникова. – Но с помощью простой смены вывески, не строя аэропорты и гостиницы, не улучшая качество дорог и сервиса, ничего не добьешься. Без всего этого идея "ребрендинга" Волгограда выглядит попросту прожектерской. О каком успехе в плане привлечения туристов можно говорить, если у нашего аэропорта отсутствует международный статус, он имеет воздушное сообщение только с Москвой? Сначала надо провести серьезную предварительную работу, вложить серьезные средства в обновление и модернизацию инфраструктуры, а потом уже думать о том, как преподнести миру это "экономическое чудо". Пока же это больше похоже на то, что кто-то решил удачно попиариться на раскрученной теме, всплывающей в Волгограде с периодичностью раз в пять-десять лет».

Председатель комитета по бюджету, налогам и сборам Волгоградской областной думы Владимир Попов считает, что переименование Волгограда способно только еще больше усугубить и без того незавидное экономическое положение региона.

«Я думаю, что смена названия Волгограда сможет повлиять на его инвестиционный рейтинг, но только в сторону его ухудшения, – утверждает господин Попов. – Ведь, в первую очередь, инвесторов привлекает стабильность, постоянство и возможное прогнозирование доходов. А если в регионе происходит переименование крупных городов и шараханье из стороны в сторону, то это будет способствовать только обратному результату: так от нас последние инвесторы разбегутся. Неважно, как называется город, главное – стабильность и привлекательные для инвесторов законы. Именно этим – созданием хорошего инвестиционного климата – мы сейчас и занимаемся. Это сработает, как сработало в Китае, где никто ничего не переименовывал. Они только дали льготы, и западные деньги мощным потоком хлынули в их страну. А то, что говорят сторонники переименования Волгограда, это демагогия, не имеющая решительно ничего общего с реальной экономикой».

Председатель комитета по предпринимательству и потребительскому рынку Волгоградской городской думы Светлана Титова, напротив, находит идею смены названия города очень привлекательной.

«Я думаю, что превращение Волгограда в Сталинград, безусловно, улучшит инвестиционный рейтинг Волгограда, – сообщила V1.ru госпожа Титова. – Я целиком и полностью поддерживаю эту идею. Я часто бываю за рубежом, и Волгоград там, действительно, никто не знает. Но стоит сказать слово "Сталинград", и у людей буквально загораются глаза! Так что с точки зрения привлечения иностранных туристов это будет очень выгодный ход».

По мнению аналитика ИК «ФИНАМ» Владислава Исаева, плюсов в смене названия будет куда меньше, чем минусов.

«Инвестиционный рейтинг – это вполне конкретная характеристика, которая дается региону специальными рейтинговыми агентствами на основе анализа целого ряда параметров его экономики и финансового положения, – объясняет господин Исаев. – Если мы говорим об этом рейтинге, то, наверное, переименование города, в связи с теми финансовыми затратами, которых оно потребует, может отразиться на нем только отрицательно.

Если же говорить о названии Сталинград как о бренде, то и тут не стоит ожидать от переименования города существенного выигрыша. Да, само по себе это переименование способно стать мощным информационным поводом, привлечь к себе внимание СМИ во всем мире, но, пожалуй, лишь на короткий период. Само по себе название в качестве бренда имеет как достоинства, так и недостатки. Скажем, для большинства иностранцев, родившихся уже после Второй мировой войны, оно вообще мало что говорит, а с годами, возможно, будет значить еще меньше, как сейчас мало что значат для них названия Куликово поле, Бородино, Грюнвальд, Фарсала или Тразименское озеро. Для немцев же, которые традиционно активно инвестируют в России и вообще интенсивно сотрудничают с нами в области экономики, это название носит скорее негативную коннотацию.

Внутриполитическая важность такого переименования, конечно, велика, но ее трудно оценить в экономических категориях. К тому же и внутри страны такое переименование может встретить серьезное противодействие, причем неизбежные в связи с ним споры о роли личности Сталина могут быть трактованы зарубежными СМИ, у которых как раз существует относительно него вполне сформировавшееся мнение, скорее негативно. России и Волгоградской области в частности начнутся разговоры о "возврате к тоталитарному режиму" и прочие "страшилки". Конечно, это не будет способствовать инвестиционной привлекательности (впрочем, если и повредит, то несущественно – ведь в тот же Китай Запад вкладывает, несмотря на подобные обвинения, а когда-то, например, и в экономику нацистской Германии западный бизнес инвестировал охотно).

Так что если и говорить о необходимости возврата городу того имени, под которым он запечатлен в истории, то никак не с точки зрения меркантильных соображений. Что же до бренда "Сталинград", то его можно в тех нишах, где это оправдано, использовать и без переименования города, как зачастую делают во многих зарубежных городах, активно эксплуатирующих исторические названия в нэйминге, хотя сами города уже давно называются по-другому».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter