СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Роман Гребенников, глава Волгограда: «Умение руководителя заключается не в способности "съездить" в глаз оппоненту»

Поделиться

Поделиться

Нашла ли Генеральная прокуратура коррупцию в администрации Волгограда? Чьих сокурсников назначает городская администрация на должности главных врачей крупнейших городских больниц Волгограда и за что? Должен ли Волгоград застраивать свои дворы и скверы в угоду строительным кампаниям, а губернатор Волгоградской области отвечать за все и всех? На эти и другие вопросы V1.ru ответил глава администрации Волгограда Роман Гребенников.

Роман Георгиевич, август для Волгограда ознаменовался громким партийным скандалом, когда президиум политсовета регионального отделения «Единой России» решал вопрос о снятии Вас с должности руководителя общественной приемной, но после был сурово одернут общероссийским руководством партии. Региональный политсовет поразили раскол и интриги?

– Не хочу комментировать внутрипартийные вопросы. Могу сказать, что никогда не участвовал и не считаю нужным участвовать во внутрипартийных интригах. Если я не устраиваю партию в качестве руководителя общественной приемной, то партия примет такое решение. Если я устраиваю партию в качестве руководителя общественной приемной, значит партия примет другое решение. А пояснять сейчас истинные причины произошедших интриг я не буду. Считаю это преждевременным. Но думаю, что любой здравомыслящий человек видит, что происходит сейчас в Волгоградской области и истинную причину поймет без труда. Для этого не нужен первоисточник в лице Гребенникова.

Но ведь по результатам проверки Генеральной прокуратуры сообщалось, что выявлен целый ряд нарушений, в том числе и в сфере предоставления земельных участков под застройку, обсуждаемой на июльском правительственном совещании в Волгограде. Насколько, по Вашему мнению, данные нарушения существенны для жизни города и исправимы?

– Я благодарен нашим коллегам из Генеральной прокуратуры, которые приехали сюда и две недели проверяли наше бюджетное нормотворчество и то, что относится к земельно-правовым вопросам... Проверили кадровую службу, проверили районы. Непроверенной не осталось по сути ни одной сферы работы города. Огромное им спасибо, что выявили определенные недостатки, это позволило мне наказать виновных. Особенно перед будущими выборами мэру-единороссу очень приятно, что теперь никто не может упрекнуть его в том, что у администрации города есть какие-то «белые пятна». Так что я только им благодарен. Честное слово. Что касается выявленных нарушений, то с частью изложенного в прокурорской справке мы согласились, посчитали абсолютно объективным. Приняли меры. Наказали некоторых сотрудников. Более того, еще до проверки мы скорректировали работу департамента ЖКХ и комитетов по архитектуре и земле. Внесли в городскую думу предложение о создании новой структуры, где эти комитеты объединены в одно единое целое.

Значит, если Вы согласны только с частью изложенного Генеральной прокуратурой, то с остальным вы несогласны?

– Да, с некоторыми моментами, изложенными в справке прокуратуры, мы не согласились. К примеру, я не знаю, зачем в этой информационной справке написано, что мы намеренно создавали препоны предпринимателям, побуждая их к заключению благотворительных соглашений. Никто никого не побуждал. С «Инвест-строем» например, существовало благотворительное соглашение, подписанное еще Евгением Ищенко, о том что 10 процентов от жилого фонда, построенного этой компанией, будет передано в муниципальную собственность. Мы пошли навстречу «Инвестстрою» и снизили бремя расходов социального характера, попросив вместо квартир помочь городу замостить часть улиц, в том числе улицу Мира и Комсомольскую. Ожидать от них жилой фонд в 2014 году, зная, что сегодня происходит со строительством при отсутствии нормальных кредитов для строительных компаний, конечно, очень сложно. Спасибо огромное «Инвест-строю» и другим благотворителям за помощь городу. Я не только не понимаю, в чем обвинение. Я, наоборот, горжусь тем, что у нас есть предприниматели, помогающие городу в области благоустройства. Как раз там, где нам сейчас физически не хватает бюджетных денег.

С другой стороны, возьмем ситуации с ООО «Русюгстрой». Администрация Волгограда абсолютно объективно отказала в предоставлении земельного участка данной компании. А разве можно поступить иначе, если этот участок расположен в центре двора дома №43 по улице Советской? Для чего мы будем поощрять такое точечное строительство? Это неправильно. Скажу откровенно. Я горжусь тем, что мы заняли такую позицию. Мы отказали ООО «Авто-С» в продлении разрешения на строительство дома на Пражской, 17. Да, у компании есть право обжаловать наше решение в суде. Но это их право. Мы отказали ООО «Сказка Плюс» в претензиях на участок в Сурском сквере Центрального района. Я горжусь этим решением. Считаю, что нельзя застраивать участки во дворах и в скверах. Муниципалитету и жителям города дано право самостоятельно определять, где строить и что строить. Поэтому я горжусь тем, что мы не даем строить во дворах, застраивать детские площадки и зеленые зоны, и с позицией проверяющих никак согласиться не могу.

Вас обвиняют в начале массовой «зачистки» главврачей крупнейших городских больниц. Якобы Вы вынуждаете заслуженных и опытнейших медиков Волгограда увольняться и освобождать места для сокурсников и друзей своих заместителей. Так ли это?

– Интересно, чьим сокурсником или одноклассником является назначенный главным врачом 25-ой больницы известный и авторитетный волгоградский врач Александр Попов? Моим или моего зама Сергея Бирюкова? Александр Попов опытный медик, и я надеюсь, что он справится с таким хозяйством, и у него хватит мудрости быть руководителем такого большого стационара. А тем, у кого солидный возраст и, конечно же, богатый опыт, но при этом к солидному возрасту накопилось достаточно как плюсов, так и минусов в работе главного врача, порекомендую вести себя достойно. Уходить тоже нужно достойно. Если написал заявление по собственному желанию, то зачем потом рассказывать, что ты написал его не так, что думал совсем другое, и что заявление по собственному желанию написано вообще чуть ли не под дулом пистолета? Это неправильно. Свою позицию надо выдерживать с начала и до конца и быть ответственным за свои поступки.
А что касается причин замены главных врачей в тех или иных учреждениях – так они объективны. Почему до сих пор нет лифта в четвертой больнице? Хотя я приезжал и выделил на него деньги. Почему не сделано? Почему в больнице платные туалеты? Почему первые этажи напоминают барахолку, а не больничный корпус? Всему есть предел, в том числе и действиям тех или иных руководителей. А когда наводится порядок, всегда найдутся те, кто скажет – в этом политика, в этом дальний умысел, и вообще тут сажают на должности своих близких.

Сейчас Вас упрекают в переделе уже устоявшегося в Волгограде рынка ритуальных услуг, где Вы отдаете на «откуп» новым муниципальным унитарным предприятиям новые городские кладбища, тем самым ущемляя интересы бизнеса. Разве у администрации Волгограда недостаточно проблемных мест, чтобы еще и вносить сумятицу в уже отлаженный и вроде успешно работающий механизм этой сферы деятельности?

Поделиться

– Не согласен. Я даже на выборы шел с одним из пунктов в программе – навести порядок в ритуальной сфере. Меня не устраивает ситуация, когда у нас по сути существует монополия на использование кладбищ. Причем кладбища, замечу, не частные, а муниципальные. Я понимаю, что некоторые предыдущие руководители создали благоприятные и комфортные условия для проведения конкурса, на котором благополучно победила одна частная контора. Но монополия на территории всего города не может продолжаться вечно. Постоянно идут жалобы от ветеранов, от людей среднего возраста, даже от молодых людей, которые имеют несчастье хоронить своих близких. Людей тревожит даже не цена, хотя она и велика, а то, что нельзя обратиться к другой компании. Кроме того, я получаю едва ли не ежегодно обращения от «Опоры России» уже даже не с просьбами, а с требованиями навести порядок в этой сфере. Малый и средний бизнес желает активно участвовать в ритуальном бизнесе. Удаляться муниципалитету от этого никак нельзя. Если власть дистанцируется от решения этой проблемы, то что могут сделать с монополией представители малого бизнеса? Ничего. Да, мы не можем отменить те судебные решения, что засилили тот странный конкурс. Да, мы не можем расторгнуть договор. Но новые территории с новыми кладбищами нельзя передавать на таких же странных условиях. Я понимаю, что для кого-то это потеря больших денег. Но эти деньги не идут в город, не идут в бюджет, а идут в карман собственников этих предприятий. Я не понимаю, почему муниципальные земли на муниципальных кладбищах должны использовать два-три участника какого-то ООО. В порядке иллюстрации: я недавно разговаривал с мэром одного итальянского города, приезжавшего к нам на юбилей Победы. Он говорит: «У нас в городе кладбище приносит третий по размеру доход в бюджет». То есть деньги поступают в казну города, а не в частные руки. А когда я ему сказал, что у нас кладбища арендованы больше чем на 10 лет частной компанией, а потом эта компания перепродает по сути муниципальную землю в виде участков под погребения горожанам, он удивился. Сказал, что у нас не рыночные отношения, а какой то абсурд. И ведь он прав. Абсурд. Но этот абсурд случился до меня, до моего прихода к власти. Поэтому и я и депутаты городской думы эту ситуацию поправим настолько, насколько это в наших силах.
Роман Георгиевич, весной этого года вы при большом скоплении народа выпили по рюмке с губернатором Волгоградской области Анатолием Бровко, покушали вместе блинов и заявили, что конфликты между региональной и городской администрациями остались в прошлом, и наступило время компромиссов. Не прошло и полугода, как противостояние городской и областной власти вновь набрало силу. Может, пора положить этому конец?
– Безусловно, этому будет положен конец. Я, правда, не вижу ничего трагического в том, что между муниципальной и региональной властями есть какие-то разногласия, если эти разногласия носят конструктивный характер. Можно по-разному смотреть на те или иные вещи, если эта разность во взглядах приводит к появлению более взвешенного и более разумного решения. Надеюсь, что и существующие сейчас разнополярные позиции также приведут нас обоих к понятному и единому решению. Я считаю, что единое решение может быть только одно: компромиссная, но при этом плодотворная совместная работа. Во всяком случае, я к этой работе готов и показываю как своей работой, так и работой администрации, что мы не хотим ссор, передряг и взаимной раздачи зуботычин. Даже из проблемных вопросов я не делаю трагедии. Проблемы на то и существуют, чтобы их разрешать. Умение руководителя заключается не в способности «съездить» в глаз оппоненту политическим способом, а в способности находить компромисс. Я правда не совсем сейчас понимаю логику, которую пытаются всем навязать, – дескать «губернатор должен отвечать за все». Губернатор не может отвечать за все, потому что он не может подменять всех. Губернатор должен отвечать за свое направление работы, в рамках своих полномочий и в рамках того бюджета, что есть у исполнительной власти. А за все остальное отвечать должны другие: местная муниципальная власть за свою часть работы, правоохранительные структуры за свою, а гражданское общество также не должно оставаться в стороне и тоже должно иметь свою форму ответственности. Поэтому бессмысленно заявлять ,что есть те, кто отвечает за все, а есть те, кто не отвечает ни за что. Надеюсь что к такому выводу все-таки придут наши коллеги в области, и мы будем иметь партнерские добрые отношения.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter