Прокуратурой Волгоградской области была проведена проверка соблюдения региональным управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Как сообщили V1.ru в пресс-службе прокуратуры Волгоградской области, в ходе проверки было установлено, что региональным управлением Роспотребнадзора обращения граждан по вопросам нарушения порядка начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги не рассматривались и направлялись в государственную жилищную инспекцию Волгоградской области, в результате чего граждане длительное время не получали ответов на свои заявления. Однако рассмотрение обращений о правомерности начислений оплаты за жилищно-коммунальные услуги является непосредственной компетенцией Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В связи с этим прокуратурой Волгоградской области было направлено в суд исковое заявление о признании незаконным бездействия ведомства.
Центральный районный суд удовлетворил заявленные исковые требования и обязал ответчика устранить в полном объеме нарушения конституционных прав граждан на рассмотрение обращений. Не согласившись с решением суда первой инстанции, управление Роспотребнадзора обжаловало его в кассационном порядке. С учетом мнения прокуратуры региона Волгоградский областной суд оставил решение Центрального районного суда без изменения, а жалобу ответчика – без удовлетворения. Исполнение судебного решения находится на контроле прокуратуры Волгоградской области.