
Поделиться

Поделиться
Волгоградский строительный гигант ОАО «ВЗ ЖБИ №1» стоит на грани банкротства. Признать предприятие несостоятельным требуют сразу пять заявителей. Руководство завода также настаивает на введении процедуры наблюдения, надеясь за это время успеть выйти из затянувшегося кризиса. В свою очередь дольщики ЖБИ №1 по-прежнему обивают пороги различных инстанций, отстаивая свои законные права на жилье.
Как сообщили V1.ru в пресс-службе Арбитражного суда Волгоградской области, заседание, на котором будет решен вопрос о введении процедуры наблюдения, назначено на 26 декабря. В настоящее время в суде находится пять заявлений о несостоятельности предприятия. Среди заявителей – не так давно вступившее в дело ЧОП «Центуриан-2», которое заявляет о задолженности в размере более четырех миллионов рублей, ОАО «Коммунальные технологии Волгограда», ООО «Стройдизайн», само ОАО «ВЗ ЖБИ №1» и кредитор ОАО «Сбербанк России», претензии которого исчисляются миллиардной суммой.
На днях из администрации президента Российской Федерации пришел долгожданный ответ участникам долевого строительства дома №7 по улице Морозова Дзержинского района Волгограда. В письме сообщалось, что ситуация, в которой просили разобраться дольщики, находится под пристальным наблюдением соответствующих органов, и что счастливый финал злополучной истории со строящимся с 2007 года домом уже не за горами.
«В администрации президента РФ нам ответили, что вся ситуация находится под контролем властей, и отметили, что дом будет сдан в эксплуатацию в июне 2012 года, – заявил член инициативного комитета дольщиков ОАО «ВЗ ЖБИ №1» Сергей Желонкин. – Однако руководством завода ранее было озвучено, что на достройку нужно еще как минимум семь месяцев, соответственно, к июню работы уже никак завершены не будут. К тому же на сегодняшний день стройка по-прежнему заморожена, работы не возобновились, и это продолжается уже один год и семь месяцев».
В то же время руководство строительного гиганта не столь уверено в сроках приведения 259-квартирного жилища в надлежащий вид и не берется что-либо обещать участникам долевого строительства.
«Сейчас все находится в подвешенном состоянии, поэтому говорить о каких-либо гарантиях дольщикам не приходится, – рассказал заместитель гендиректора ОАО «Волгоградский завод ЖБИ №1» Геннадий Мурылев. – О сдаче дома в эксплуатацию в администрации президента говорили с точки зрения идеального развития событий. А это зависит не только от нас, но и от Министерства обороны (Минобороны имеет задолженность в размере 800 миллионов рублей за дома, построенные для военных. – Прим. авт.), а также от того, будет ли объявлены налоговые каникулы. В то же время мы пытаемся найти общий язык со «Сбербанком». В течение января мы постараемся отработать программу деятельности предприятия, после чего выйдем на вышестоящее руководство банка и попытаемся найти консенсус с кредиторами. Что касается выплаты зарплат работникам предприятия, то деньги за октябрь работниками получены. Следующие заработные платы задерживаются, потому что опять-таки мы ждем денег от Министерства обороны».
По мнению юристов, сейчас у ОАО «ВЗ ЖБИ №1» остался всего один шанс – успеть выйти из кризиса за несколько месяцев проведения процедуры наблюдения банкротства.
«Шанс на выход из кризиса есть всегда. У «ВЗ ЖБИ №1» этот шанс небольшой, но все-таки он есть, – высказал мнение эксперт юридической сферы, отказавшийся от авторизованного комментария. – С юридической точки зрения существуют два варианта развития событий: заключение мирового соглашения с кредиторами или прекращение деятельности предприятия. Вся надежда на процедуру наблюдения, которая вводится на срок от четырех до семи месяцев. Ее преимущество в том, что производственная деятельность предприятия не останавливается на этот период, однако взыскания денежных средств или имущества должника будут приостановлены. Таким образом, у «ВЗ ЖБИ №1» появится отсрочка, во время которой они должны приложить все усилия и стабилизировать ситуацию. Если предприятие все же будет признано банкротом, дольщики вправе либо заявить денежные требования, либо требования передачи им недостроенного жилья и достраивать его собственными силами, организуя жилищно-строительный кооператив».
Однако в случае банкротства завода пострадавшей стороной окажутся не только его сотрудники и дольщики, но и государство, ведь долги компании придется выплачивать из областной казны.
«Объем долгов очень большой, мне непонятно, как можно было довести до такой ситуации столь крупное предприятие, – недоумевает депутат Волгоградской областной думы, председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Владимир Попов. – Возникают вопросы о честности и ответственности руководства завода, а ведь отвечать за их неудачу придется администрации региона, которая выступила поручителем по кредиту «Сбербанка». В случае банкротства предприятия часть кредита в размере 200 миллионов рублей нужно будет выплачивать из областного бюджета. И это притом, что на грядущий год у нас итак утвержден предельный дефицит бюджета. Соответственно, придется экономить на других не менее важных отраслях».