СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

«МегаФон» назвал главные угрозы года в сфере мобильного мошенничества

Топ-5 схем мобильного мошенничества в 2011 году в Поволжье:
1. Мошенничество со стороны третьих лиц (в частности, SMS-рассылки с информацией о выигрышах, за которые надо заплатить налог и т.п.).
2. Мошенничество с использованием коротких номеров контент-провайдеров (некорректное указание информации о стоимости/количестве SMS и т. д.).
3. Несанкционированная отправка SMS-сообщений посредством вредоносного программного обеспечения (программа попадает на телефон абонента при скачивании им контента с сайтов, при получении спама с предложением обновить программу, например, Opera Mini, или установить картинку).
4. Мошенничество в социальных сетях (предложение бесплатных подарков, повышение рейтинга, получения доступа к якобы заблокированной странице за платное SMS, предложение несуществующих сервисов – «гости Вконтакте».
5. Псевдосервисы (сайты с предложениями несуществующих услуг).

«МегаФон» подвел итоги программы по борьбе с мобильными мошенниками в 2011 году, представил прогнозы на 2012 год и комплекс мер по защите клиентов от новых видов мошенничества, связанных с компьютерными вирусами и спамом.

За 2011 год специалистами по борьбе с мошенничеством компании «МегаФон» обработано порядка 65 000 обращений клиентов на факты, связанные с действиями злоумышленников. Важным нововведением стала автоматизация поиска и возмещение потерь всем абонентам, пострадавшим от случаев мошенничества с короткими номерами.

«Сегодня «МегаФон» помимо обработки обращений абонентов в автоматическом режиме выявляет пострадавших и возвращает денежные средства – в том числе и тем, кто к нам не обращался. Это позволило в 2011 году вернуть девять миллионов рублей абонентам, ставшим жертвами мошенничества с короткими номерами, – говорит руководитель департамента ОАО «МегаФон» по борьбе с мошенничеством Сергей Хренов.

Одним из важных направлений работы стало ужесточение требований к недобросовестным контент-провайдерам. За 2011 год таким компаниям выставлено 126 штрафов.

За 2011 год портал «Безопасное общение», созданный «МегаФоном» и посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, посетили более миллиона человек. Специалисты «МегаФона» обработали порядка 10 000 сообщений о попытках мобильного мошенничества со стороны злоумышленников, отправленных через специальную форму на этом портале. Также специалисты компании ведут работу с обращениями абонентов через форумы и официальные площадки «МегаФона» в социальных сетях.

«МегаФон» определил приоритеты в области борьбы с мобильным мошенничеством на 2012 год с учетом обозначившихся трендов. Мошенники стали уделять больше внимания использованию вредоносного программного обеспечения как для мобильных устройств, так и для компьютеров. Чтобы предотвратить возможные риски и потери клиентов, «МегаФон» привлек экспертов ведущих антивирусных компаний страны, таких как «Лаборатория Касперского» и «Доктор Веб». В рамках сотрудничества налажен ежедневный оперативный обмен информацией, позволяющий обнулять тарификацию трафика, генерируемого вредоносными программами без ведома абонента. Также совместные действия позволяют блокировать номера, используемые мошенниками при заражении компьютеров Trojan.Winlock и вымогательстве у пользователей денег за их разблокировку. В целях защиты абонентов от мошеннических рассылок в 2012 году «МегаФон» установит антиспам-систему, позволяющую фильтровать и блокировать вредоносные сообщения.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter