СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Комитет по образованию региона перерасходовал пять миллионов

Контрольно-счетная палата Волгоградской области завершила проверку работы комитета по образованию региона в части развития дистанционного образования детей-инвалидов.

Как сообщили V1.ru в пресс-службе КСП региона, целевой программы по развитию дистанционного образования детей-инвалидов, определяющей этапы и сроки создания системы, в регионе не принято. Более того, в областном комитете по образованию даже не знают точного количества детей-инвалидов, желающих получать образование по дистанционным технологиям.

Между тем средства федерального бюджета (102,2 миллиона рублей) на создание центра дистанционного образования детей-инвалидов и условий для дистанционного обучения 321 ребенка-инвалида, на специальную подготовку не менее 211 педагогов и 230 родителей получены областью в полном объеме. Но и при наличии денег, оказалось, рационально и эффективно распорядиться ими исполнительная власть региона не смогла.

Фактически за три года (по состоянию на 1 января 2012 года) средства субсидии использованы в размере 60,8 миллиона рублей, или на 59,5 процентов. По дистанционным технологиям обучилось только 75 (23,4 процента) детей-инвалидов. Специальную подготовку прошло менее половины от возможного количества учителей и родителей. Зато вместо одного создано два центра дистанционного образования.

В нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств из 41,3 миллиона рублей, выделенных региону в 2011 году в виде субсидии на организацию дистанционного образования детей-инвалидов, не использовано ни рубля. А вместо предусмотренного софинансирования из областного бюджета в размере 39,9 миллиона рублей смогли изыскать только восемь миллионов. В итоге соглашение комитета по образованию области с Минобрнауки РФ об организации дистанционного обучения детей-инвалидов в полном объеме не исполнено.

В числе многочисленных нарушений, установленных КСП при проверке средств, выделенных на организацию дистанционного процесса обучения, – отсутствие надлежащего контроля со стороны областного комитета по образованию за исполнением госконтрактов и, как следствие, оплаченные, но не оказанные услуги на сумму 1,6 миллиона рублей. Ущерб, причиненный бюджету в результате выхода из данного проекта двенадцати подготовленных педагогов, составил 866 тысяч рублей. Практически целый год 226 комплектов специального оборудования в образовательном процессе не использовалось, зато 130 из них (стоимостью 21,4 млн руб.) были установлены детям-инвалидам при отсутствии им рекомендаций об обучении на дому. Еще 13 детей-инвалидов были зачислены в центр дистанционного обучения при Волгоградском лицее-интернате «Лидер», в то время как они нуждались в обучении по специальным коррекционным программам.

В целом, отсутствие обоснованного расчета стоимости услуг, связанных с организацией дистанционного образования детей-инвалидов на территории Волгоградской области, привело к неэффективному использованию бюджетных средств в виде завышенной стоимости услуг на более чем пять миллионов рублей.

Результатом проверки стали многочисленные рекомендации по исправлению сложившейся ситуации, среди которых есть пункт о привлечении к ответственности должностных лиц комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области, виновных в допущенных нарушениях и в невыполнении условия соглашения с Министерством образования и науки РФ в части организации дистанционного обучения детей-инвалидов. Кроме того, материалы проверки КСП будут направлены в прокуратуру для принятия соответствующих мер прокурорского реагирования.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter