Прокуратурой Ворошиловского района Волгограда во взаимодействии с местной организацией Всероссийского «Ордена трудового красного знамени» общества слепых, а также Ворошиловским районным обществом инвалидов проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов.
Как сообщили V1.ru в пресс-службе прокуратуры Волгоградской области, в ходе проверки установлено, что для обеспечения безопасного передвижения лиц с ограниченными возможностями на территории Ворошиловского района необходимо осуществить ряд мероприятий по обеспечению доступности объектов инфраструктуры и улично-дорожной сети Ворошиловского района для маломобильных групп населения.
К примеру, по улице Огарева,1, вблизи здания организации «Орден трудового Красного знамени», требуется организовать парковку для специальных транспортных средств инвалидов и установить соответствующие дорожные знаки и разметку.
Кроме того, в местах массового посещения инвалидов, ведущих к социально значимым объектам: ФГУП «Волгоградское протезно-ортопедическое предприятие», лечебным и аптечным учреждениям, учреждениям социальной защиты населения – необходимо оборудование тактильных наземных указателей, установка на пешеходных переходах табличек «Слепые пешеходы» и пешеходных ограждений.
Для обеспечения безопасного передвижения лиц с ограниченными возможностями на территории района, на пересечении улицы Огарева и улицы Козловская требуется оборудовать светофора звуковой сигнализацией, привести остановку «Протезный завод» в соответствие с ГОСТом.
С целью реализации социальных прав лиц с ограниченными возможностями прокуратурой Ворошиловского района в интересах незащищенных слоев населения в Центральный районный суд предъявлено исковое заявление о понуждении администрации города Волгограда к обеспечению исполнения вышеназванных мероприятий. К участию в гражданском деле в качестве третьих лиц привлечены департамент городского хозяйства администрации Волгограда и ОГИБДД УМВД по Волгограду. В настоящее время указанное гражданское дело находится на стадии судебного рассмотрения.