Педагогическое сообщество региона активно обсуждает сразу две темы, касающиеся образования: возможную реорганизацию Волгоградского государственного социально-педагогического университета и перспективу отмены муниципальных надбавок для отдельных категорий педагогических работников.
Председатель комитета по образованию Волгоградской городской думы Людмила Звонникова утверждает, что вероятность обсуждаемых перемен минимальна, поскольку они в корне противоречат действующему курсу правительства России и могут иметь самые печальные последствия для педагогов региона.
«Я убеждена, что негативная оценка нашего педуниверситета – серьезная ошибка, которая произошла из-за смещения приоритетов оценки в сторону показателей хозяйственной деятельности вуза. Как выпускница ВГСПУ и педагог, руководитель образовательного учреждения могу отметить только высочайший уровень профессионализма педагогов этого вуза. Я уверена, что по качеству подготовки кадров наш педуниверситет – один из лучших не только в ЮФО, но и в стране.
Согласна, что одна из основных его проблем заключается в том, что выпускники далеко не всегда доходят до школ, но по большому счету это не вина конкретного вуза, а системная проблема, которую нужно решать на уровне федерации.
Отмечу, что ВГСПУ – один из тех волгоградских вузов, которые не затронула коррупция. А именно эта болезнь сегодня поражает вузы, чрезмерно увлекающиеся коммерциализацией учебной деятельности.
Я глубоко сожалею о том, что проведенный мониторинг не учитывал образовательную специфику учреждений. Между тем, в данном случае речь идет о социально-педагогическом образовании, и это накладывает отпечаток на весь учебный процесс. Я высоко оцениваю образовательный уровень ВолГУ, но категорически против идеи объединения их с ВГСПУ. Если это произойдет, мы потеряем педагогов области.
Сегодня еще рано говорить о возможном ухудшении положения педагогов из-за отмены доплат, поскольку этот вопрос будет решаться после принятия областного бюджета. Но комитет по образованию намерен всеми доступными нам способами добиваться сохранения этой формы поддержки педагогов, поскольку в противном случае можно говорить о том, что политика региона противоречит взятому правительством государства курсу».