27 января среда
СЕЙЧАС +1°С

Владимир Кабанов: «История Фридмана показала, что прозрачной власти в регионе нет»

Поделиться

Поделиться

Как отмечают эксперты, привычной практикой для арбитражного суда является рассмотрение дел, фигуранты которых кочуют из разряда ответчиков в разряд истцов. Однако их тревожит, что списки ответчиков все чаще изобилуют названиями фирм, регулярно выигрывающих региональные тендеры. Недобросовестность подрядчиков, если речь идет о строительной отрасли, называют одной из главных причин рекордно малых объемов сдачи жилья в регионе.

Депутат Волгоградской областной Думы Владимир Кабанов считает, что одна из основных причин, по которым отрасль в регионе стагнирует, – неготовность региональной власти нести ответственность за принимаемые решения.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

«В свое время, готовя руководство области к внедрению системы госзаказа, мы наметили два принципиально важный аспекта, которые должна выдерживать власть. Первое – система должна быть прозрачна, и для этого требуется хороший сайт, который у области сегодня есть. Второе – требуется грамотно сформировать комиссию, которая отслеживала бы добросовестность участников тендеров. И тогда на первом этапе формирования системы такая комиссия была создана в составе всех фискальных и правоохранительных органов. В полномочия этой же комиссии вошло формирование журнала недобросовестных участников процесса, своего рода «черного списка» компаний. При таком подходе участие в госзаказе может и должно быть мерилом добросовестности компании. В последние годы мы частенько становимся свидетелями историй, когда в погоне за контрактами компании, особенно строительные, завышают свои возможности и занижают цены, что обычно имеет печальные последствия. Нахватавшись дешевых заказов, компания оказывается не в состоянии их переварить и передает субподрядчикам, которые чаще всего не обладают должными навыками и квалификацией для выполнения работ. И это становится тревожной тенденцией. Однако сегодня, говоря о госконтрактах в Волгоградской области, нужно говорить не только о тех, кого нужно допускать к участию в аукционах, но и о том, как впоследствии участники рынка будут выстраивать отношения с властью. За последние три года в области, в отличие от других регионов, так и не сложились отношения в этом поле. В свое время в регионе строили 600-700 тысяч квадратных метров жилья в год. И одна из причин того, что это делалось без особого напряга, – работа с прозрачными организациями в понятных для участников рынка условиях. К сожалению, сегодня после истории с Фридманом всем ясно, что прозрачной власти в регионе нет. Если сегодня бизнесмен слышит в кабинете чиновника одни условия, а завтра в этом же кабинете уже другой чиновник диктует ему другие условия, вряд ли стоит надеяться после этого на добросовестность бизнеса. Сегодня нужна двусторонняя ответственность и бизнеса, и власти за то, что происходит в области. Но пока ее нет. К сожалению, за последние три-четрые года в регионе никто серьезно не занимался строительной отраслью, а все попытки навести порядок в этом секторе не привели ни к чему хорошему. Одна из главных причин – игнорирование богатого опыта людей, знающих строительную отрасль региона не один год. Сегодня они отстранены от принятия решения на региональном уровне, и последствия такого подхода регион уже ощутил. Я не вижу развития в городе, который не украшают работающие башенные краны. Именно стройка дает региону импульс к развитию, но пока я не вижу оживления на стройках Волгограда, и это дает повод о многом задуматься».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...