История развития электрического транспорта в Волгограде печатается на проездных документах.
Как сообщили V1.ru в пресс-службе МУП «Метроэлектротранс», на февральском проездном изображен трамвай серии «Х» производства Мытищинского машиностроительного завода.
В cталинградский трампарк первые шесть новых вагонов этой марки поступили в январе 1929 года. В последующие годы трамваи этой марки полностью заменили устаревшие вагоны дореволюционной постройки.
Вагон серии «Х» был двухсторонним, спереди и сзади имел одну фару, расположенную по центру. С обеих сторон у него была площадка для водителя, который управлял трамваем исключительно стоя, накопительная площадка с парой двухстворчатых дверей с ручным рычажным приводом, выходивших также на обе стороны вагона.
Конструкция вагонов серии «Х» была максимально упрощена. Деревянный верх, металлический низ, ровные бока, закругленные торцы. Интерьер вагонов тоже не отличался излишествами: тонкие деревянные стенки с задвижными дверями отделяли салон от площадок. Внутри трамвая вдоль его бортов были установлены простенькие деревянные скамеечки, на которых одновременно могли разместиться только 24 человека/
Вагоны серии «Х» перевозили пассажиров нашего города в довоенное время и после Сталинградской битвы вплоть до 1967 года. Последние вагоны ходили по маршруту №11 в Красноармейском районе, потом были списаны и порезаны на металлолом.