Характерным признаком упадка отрасли волгоградские овощеводы считают очень слабую представленность на прилавках сетевых магазинов.
По некоторым данным, на сегодняшний день на витринах магазинов продуктовых сетей лишь 13% российских овощей. Искать источники проблемы эксперты советуют в сфере логистики.
Директор ООО «Тамерлан» Андрей Пелогейко уверен, что многие проблемы в отношениях с сетями надуманы несостоявшимися поставщиками.
«Как и большинство волгоградцев, я двумя руками голосую за то, чтобы на прилавках наших магазинов были более дешевые и полезные продукты от местных производителей. И поверьте, это выгодно и самим торговым сетям в том числе. К примеру, в наших «Пятерочках» в сезон можно купить только волгоградский лук. Поставить в магазины лук импортный – это та еще проблема, поскольку сразу возникают вопросы с хранением. Морковь – другое дело. Несмотря на ощутимую разницу в цене, потребитель с большим удовольствием покупает красивую и мытую импортную. Хотя сейчас мы стараемся, чтобы у нее была и альтернатива в виде местного товара. И вот тогда разница видна налицо, поскольку в вопросах сохранности и качества продуктов местным фермерам и агропредприятиям еще есть чему учиться. В сезон нет никаких конкурентов у местных яблок – цена на них в 2-3 раза ниже конкурентов. А вот сейчас по традиции к ним добавляются польские сорта, которые пока не предложили нам местные садоводы.
Я не готов комментировать соотношение местных и привозных овощей на прилавках по той простой причине, что никак не возьму в толк, в каких показателях его оценивают так называемые эксперты: речь идет о массе, объеме выручки или каких-то других критериях? Однако могу подтвердить готовность сети работать с поставщиками, настроенными серьезно. Потому что наша задача заключается не в том, чтобы разово избавить фермера от урожая или излишков продукции. Мы обязаны обеспечить ритмичность поставок и постоянство присутствия товаров на полке. Волгоградские предприятия, которые поработали над этими вопросами, сумели настроить свою логистику, неплохо продаются. Все остальные – ищут виноватых. В свою очередь мы сами предпринимаем определенные шаги для того, чтобы улучшить как ассортимент товаров, так и отношения с поставщиками. Один из таких шагов – открытие нового логистического центра, которое состоится уже совсем скоро».