СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

В ВГСПУ обсудили профессиональные стандарты педагогов

Поделиться

Сегодня, 31 мая, в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете состоялась встреча профессорско-преподавательского состава с известным педагогом и публицистом Евгением Ямбургом.

Как сообщили V1.ru в пресс-службе вуза, Евгений Ямбург – член Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ, Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор Центра образования № 109 (Москва).

Поделиться

«Темой для беседы стало обсуждение профессионального стандарта педагога общего образования. Его введение планируется к сентябрю 2014 года, – рассказали в пресс-службе ВГСПУ. – Евгений Александрович как руководитель группы разработчиков этого документа подробно рассказал о том, почему возникла потребность в пересмотре уже существующего стандарта и какие именно коренные преобразования будут содержаться в новом. В частности, господин Ямбург остановился на вопросе об инклюзивном образовании. Он сообщил, что сегодня общая педагогика как никогда близка к специальной: дети-инвалиды сидят за одной партой со здоровыми. Именно потому существует необходимость в дополнительных квалификациях учителя как дефектолога и психолога.

Важным аспектом разговора стал вопрос о положении педагогических вузов в нашей стране. Евгений Ямбург подчеркнул важность оценки эффективности работы вузов по специализации, а также, обращаясь к зарубежному опыту, обратил внимание на то, что каждый педвуз должен иметь площадки для стажировки своих студентов, а признанные педагоги – проводить мастер-классы для будущих учителей. Евгений Александрович заявил, что его опыт директора школы показывает, что ежегодно после университета к нему приходят все менее подготовленные выпускники. Одной из причин этому он видит в уменьшении часов практики: по его мнению, 40 часов практики будущего учителя – слишком мало для подготовки к работе с детьми».

Кроме того, Евгений Ямбург, отвечая на вопросы аудитории, остановился на проблеме переподготовки современного учителя. По его словам, «школа сегодня превратилась в то место, где дети мешают учителям и администрации работать с документами». Чтобы изменить эту ситуацию, разрабатывая новые стандарты для работы учителя, он предлагает детально прописывать должностные инструкции, не спешить со внедрением стандартов, а для начала апробировать их работу на пилотных площадках.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter