СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Армен Оганесян, городской координатор проекта «Новые дороги городов России»: «Поджог моей машины – это запланированная акция. Но меня не запугаешь!»

Поделиться

Председатель общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян месяц назад был назначен координатором партийного проекта «Новые дороги городов России». Какие изменения в городе произошли за этот месяц работы в рамках проекта? Кто из подрядчиков не выполнил своих обязательств? Кому было выгодно поджечь машину главного автомобилиста всея Волгограда? На эти и другие вопросы V1.ru ответил Армен Оганесян.

С того момента, как вы начали работу в новом качестве, прошел почти месяц. Какие итоги вы можете подвести?

– Хочу сказать сразу – задачи, которые мы поставили в начале работы в рамках этого партийного проекта, совпали и с планами Движения автомобилистов, где я являюсь председателем. Последние три года показали полную никчемность тех дорожных работ, которые велись – начиная от проектов, заканчивая асфальтированием. В чем никчемность? Мы должны понимать, что мы работаем для людей, а не для отчетности. А проекты дорог, например, 2008 и 2009 годов, – это даже проектами назвать нельзя. В прошлом году мы объявили, что будем контролировать ремонт всех дорог, которые попали в эту программу, – а их 12 штук по всему городу. И получилось так, что меня пригласили координировать партийный проект. Мы взялись за проверку всех этих дорог на соответствие заявленных параметров качества и при выявлении недобросовестно выполненной работы должны были обязать подрядчиков за свой счет устранить все недочеты.

– И как идет ход проверки сейчас?

– Мы начали объезд с Центрального района, с улицы Бакинской. Пригласили независимого эксперта Веру Зубихину, начальника муниципального учреждения «Комдорстрой» Виталия Земцова, были и представители департамента городского хозяйства, подрядчики, ответственные за данный участок дороги, заказчики. Там выявили некоторые недоделки на дороге, но подрядчик обещал в течение двух недель все полностью отремонтировать. Выполнил он ремонт всего за одну неделю. На сегодняшний день к этому подрядчику у нас претензий нет. Далее мы решили пройти с проверками с юга на север города. Поехали в Красноармейский район, на улицу Саушинскую и на проспект Героев Сталинграда. Знаете, такого качественного ремонта я давно не видел. Асфальт был в отличном состоянии. Я поблагодарил строителей и спросил у них, если они могут делать такие дороги, почему у нас по всему городу творится такой беспредел? Как оказалось, эти подрядчики договорились с «ЛУКОЙЛом» и взяли специально подготовленный битум, а не тот, который используют на всех волгоградских дорогах. Наши дорожники химичат: даже при ямочном ремонте они не уплотняют покрытие по правилам, а проедутся катками три-четыре раза и едут дальше – сам видел таких умников на улице Пражской.

По улице 64-ой Армии в Кировском районе подрядчик, курская компания «Инстрой», наоборот, полностью провалил все работы. И это на значимой артерии, соединяющей юг города с центром. Геосетка, которую укладывали под покрытие, начала рваться. Их производят на нашем волжском заводе. Сейчас мы проверяем на соответствие заявленным параметрам эту геосетку, использованную подрядчиками в Кировском районе. Получим все заключения, а потом уже будем делать выводы. У нас на руках есть судебное решение, в котором говорится, что «Инстрой» обязан отремонтировать дорогу за свой счет.

Мы должны были проверить все заявленные дороги до конца этой недели, но, к сожалению, случилось несчастье – мою машину подожгли «доброжелатели», и проверка немного приостановилась.

Кстати, об этом. Вопрос, который нельзя обойти – о поджоге вашей машины. Как это случилось?

– В 2:50 ночи я услышал громкий хлопок, выскочил на улицу и увидел, что из-под капота моей машины вырываются языки пламени. Сразу вызвал пожарных, представился, попросил, чтобы к моему подъезду быстрее направили отряд. Хочу выразить огромную благодарность МЧС за максимально оперативную работу, ведь они предотвратили очень большую беду. У впереди стоящей машины, припаркованной почти встык к моей, бензобак находился как раз сзади – туда и перекинулся огонь. И если бы пожарные минуты на две-три приехали позже, случился бы огромный взрыв, который бы затронул все подъезды. Я считаю, что это ничем не отличается от теракта чеченских боевиков. Камеры наблюдения возле подъезда зафиксировали парня в белом балахоне-ветровке, который ходил рядом с моей машиной примерно в это время, затем быстро побежал, и запись озарилась большой вспышкой. Я не знаю, найдут ли этого дурачка, который это сделал. Врагу своему человек не пожелает, что было со мной. У меня закончилось каско два месяца назад... Я потерял машину, остался без колес.

– У вас есть предположения, кто и почему это мог сделать? Не боитесь ли вы, что на поджоге эти «доброжелатели» не остановятся?

– Это была целенаправленная акция устрашения меня, но я не из боязливых. У меня есть пять-шесть версий возможных причин поджога. Я думаю, они могут быть как политические, так и дорожные. Ну, сожгли машину, убили Оганесяна, а дальше-то что? Вы же понимаете, что когда-нибудь этому бардаку наступит конец. На мое место придет другой. У многих в глазах, кроме изображения доллара, ничего нет. Нельзя деньги делать культом. Понятно, никому не интересно, когда ему говорят: «Перестань воровать!» Наш город не является образцом законности и порядочности. Во всех сферах есть свои левые схемы... Этот порочный круг, эти авгиевы конюшни надо очищать. Надо, чтобы какое-то время прошло, возможно, не одно поколение, чтобы мы стали жить в цивилизованной стране, когда люди будут уважать закон. Все мероприятия, которые намечены по планам и Движения автомобилистов России, и партийного проекта «Новые дороги городов России», будут выполнены в полном объеме. Механизм наведения порядка запущен, и он будет наведен. Проект должен продолжаться, несмотря ни на что. Мы проверим все заявленные улицы, их, кстати, можно посмотреть на сайте Движения автомобилистов России, но следом мы будем следить за теми дорогами, которые будут ремонтировать и в этом году.

Расскажите, какие планы на ближайшее время у команды партийного проекта?

– Со следующей недели мы возобновим проверки и удвоим контроль. Я никого не боюсь. Мы планируем поехать в Тракторозаводской, Дзержинский и Краснооктябрьский районы. И проверки эти уже не будут ограничиваться только теми дорогами, которые входят в проект. Кроме того, мы объедем с независимыми экспертами все асфальтобетонные заводы. На открытом совещании, которое было 10 июля, я сказал всем дорожникам, которые там были: «Ребята, халява закончилась! Отбросьте ваши левые и правые схемы и начинайте нормально работать. Волгограду нужны хорошие дороги. Если не хотите работать – дверь открыта, до свидания». Люди просто привыкли «ловить рыбу в мутной воде» и делать то, что им захочется. А за это страдаем мы, автомобилисты и жители города. Миллионные средства из бюджета на это списываются – деньги, между прочим, из нашего с вами кармана. Наверное, именно эта моя позиция кому-то не понравилась...

Фото: Видео Марата ЖАМАЛДИНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter