СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Полиции Волгограда не до террористов?

Поделиться

В Городищенском районе задержан предполагаемый дагестанский боевик, беспрепятственно проделавший путь в тысячу километров от Москвы до Волгограда на рейсовом автобусе. Несмотря на введенный в регионе режим повышенной террористической угрозы специалисты считают, что задержание под Волгоградом боевика – счастливая случайность, поскольку полиция вместо устранения реальной угрозы для жизни граждан вынуждена отдавать все силы работе над повышением «бумажных» показателей.

Уроженец Республики Дагестан, объявленный в федеральный розыск как вероятный участник вооруженного бандформирования, был задержан на стационарном посту ГИБДД в Городищенском районе Волгоградской области в воскресенье, 27 октября.

Инспекторы отдельного батальона ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области остановили рейсовый пассажирский автобус, следовавший из Москвы в Дербент по трассе М-6 «Каспий». При проверке по базам данных МВД было установлено, что один из пассажиров – 23-летний уроженец Республики Дагестан – находится в федеральном розыске по подозрению в участии в незаконном вооруженном формировании. Предполагаемый преступник, который направлялся в Дербент из Москвы, где работал охранником в торговом центре, задержан.

Большинство наблюдателей убеждено, что задержание под Волгоградом до этого благополучно миновавшего несколько постов ГИБДД боевика является прямым следствием усиления в регионе мер антитеррористической направленности. Однако в полиции утверждают, что режим усиленного несения службы ни при чем, поскольку задержание члена кавказского бандформирования не выходит за рамки обычной работы правоохранительных органов.

«Это обычная повседневная работа, – сообщили V1.ru в пресс-службе ГУ МВД России по Волгоградской области. – Такие мероприятия, как досмотр транспортных средств, проводятся сотрудниками полиции постоянно».

Вместе с тем уточнить, в чем конкретно выражается усиление мер антитеррористической направленности в Волгоградской области, в полицейском главке отказались, сославшись на то, что эта информация носит закрытый характер.

«Многие вещи нельзя предавать огласке, – пояснили в ведомстве. – В регионе усилены меры безопасности, этого достаточно. Сотрудники полиции перешли на усиленный вариант несения службы, в соответствии со служебными заданиями ими проводятся определенные мероприятия как гласно, так и негласно».

Напомним, что, по данным пресс-службы регионального правительства, особый режим на территории Волгоградской области установлен с 21 октября на срок до 15 суток. На это время в регионе должны быть предприняты особые, дополнительные меры по обеспечению безопасности жителей. В частности, на улицах, площадях, в местах большого скопления людей, в том числе на транспортных магистралях и объектах, должны работать усиленные патрули, к которым привлекаются и специалисты кинологической службы.

В соответствии с подписанным на уровне областного руководства документом повышен контроль и в ходе проведения досмотровых мероприятий в волгоградском международном аэропорте, на железнодорожном, речном и автомобильном вокзалах, а также волгоградском метротраме. Под особую охрану взяты все объекты инженерной инфраструктуры.

Отдельное направление антитеррористических мероприятий касается усиления контроля за соблюдением порядка регистрации и снятия с регистрационного учета, временного или постоянного проживания, въезда, выезда и транзита через территорию Волгоградского региона. Режим повышенной террористической угрозы также подразумевает организацию проверок готовности персонала всех спецподразделений, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций.

Известный волгоградский блогер, гендиректор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков признается, что особого усиления работы полиции лично он не наблюдает, хотя поимка боевика на городищенском посту, по его мнению, достойна всяческих похвал.

«Я бы не стал связывать задержание вероятного боевика из Дагестана на Городищенском посту только с объявленным в Волгограде особым положением после произошедшего теракта, – отмечает господин Куприков. – Если честно, я не особо заметил признаки этого положения на волгоградских улицах. Просто, к счастью, есть люди, которые профессионально выполняют свою работу. Вдобавок приятно, что эти люди живут именно в Волгоградской области. Это уже не первый случай, когда именно на Городищенском посту задерживают людей, которых разыскивают по всей стране. Так было несколько месяцев назад, когда именно наши полицейские задержали людей, избивших на московской улице депутата Госдумы. В обоих случаях преступники успели проехать почти тысячу километров и около десятка таких же постов ДПС. Но задержали их именно у нас. Отсюда вывод: волгоградские полицейские работают лучше и профессиональнее».

Меж тем, по мнению председателя независимого профсоюза сотрудников органов внутренних дел Волгоградской области Станислава Ерохина, усиление на две недели антитеррористических мер после теракта является в корне неправильной стратегией в борьбе с терроризмом.

«То, что боевика задержали в Городище – прекрасно, но вместе с тем это не отменяет того факта, что до этого потенциальный террорист работал и свободно перемещался по Москве, а потом сумел благополучно преодолеть достаточно много постов ДПС, прежде чем был задержан под Волгоградом, – отмечает эксперт. – Все это вызывает массу вопросов. Так или иначе мое глубочайшее убеждение заключается в следующем: усиленные меры антитеррористической направленности должны вводиться не только после теракта либо задержания какого-либо преступника. До тех пор пока на территории России существует хотя бы один боевик, меры антитеррористической защищенности граждан должны сохраняться на повышенном уровне постоянно. На всей территории страны. И не надо ждать, пока у нас что-то рванет. Через неделю усиление снимут, и снова будем ждать очередной трагедии».

По мнению лидера полицейского профсоюза, полиция сегодня в принципе не может вести эффективную борьбу с терроризмом. В том числе потому, что эта функция является далеко не основной ее задачей.

«Из-за сокращения числа сотрудников органов внутренних дел возник существенный недостаток патрульных, – сообщил Станислав Ерохин. – Сегодня на улицах города мы практически не видим патрулей. Их сейчас слишком мало для того, чтобы эффективно осуществлять те самые антитеррористические мероприятия. Во-вторых, палочная система, несмотря на все разговоры о ее отмене, фактически осталась в неизменном виде. И основной заботой полицейского сегодня является не обеспечение безопасности граждан, а обеспечение «правильной» отчетности.

Скажем, сотрудник ГИБДД озабочен тем, чтобы поймать запланированное количество нетрезвых водителей, которое непременно должно быть выше, чем за прошлогодний отчетный период. То есть идет упор на увеличение раскрываемости, что невозможно без увеличения преступности. Стало быть, требуя от подчиненных постоянного увеличения раскрываемости и делая это главным показателем эффективности работы стража порядка, полицейское руководство заранее планирует ежегодное увеличение преступности. А для чего мы тогда занимаемся профилактикой? В общем, работы у полицейских хватает. Террористов ловить некогда».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter