СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Денис Землянский, руководитель ВОБФ: «Все могут увидеть отчет по помощи пострадавшим в терактах»

Поделиться

Сколько на сегодняшний день удалось собрать благотворительных средств на помощь семьям погибших и пострадавших при терактах 29 и 30 декабря 2013 года? Сколько денег уже потрачено и на какие цели? Почему у некоторых людей складывается мнение, что правительство региона и благотворительный фонд тратят средства на одни и те же услуги? Где и как можно увидеть отчеты Волгоградского областного благотворительного фонда социальной защиты населения о потраченных средствах на помощь жертвам терактов? На эти и многие другие вопросы V1.ru ответил руководитель фонда Денис Землянский.

– Сколько сегодня удалось собрать средств на помощь семьям погибших и пострадавших в терактах и каким образом эти средства расходуются?

– Мы открыли счет 31 декабря, и на сегодняшний день нам удалось собрать более 13 миллионов рублей. Как только счет был открыт. мы сразу задекларировали первое, что мы будем делать – оказывать помощь с похоронами. То есть мы не собираемся выполнять функцию государства и отправлять деньги на счета пострадавших и родственников погибших, отправляя средства на сберегательные книжки. Нет, мы тратим средства, отправленные благотворителями, на определенную помощь, мы оплачиваем услуги. У нас есть все договора и счета по организации похорон, приобретению ритуальной продукции, организации поминальных обедов. В целом на похороны было потрачено почти шесть миллионов рублей.

Сейчас мы собираемся и уже начали оплачивать перелет пострадавших от теракта из Москвы. Люди уже начали потихоньку выписываться из медучреждений, но у них нет ни копейки, чтобы добраться из столицы домой. Более того, у половины пациентов нет с собой даже паспортов. Да, правительство перечислило людям средства на сберегательные книжки или на лицевые счета, но снять их не так просто. Я сам сталкивался с тем, что не мог снять в столице деньги с книжки. Не знаю почему так работает банковская система. Но это факт. В ближайшие дни будут выписываться и другие пациенты. Мы уже разработали схему, по которой будем оплачивать им билеты. Например, к нам приходит сообщение, что одного из пациентов выписывают, мы через Интернет заказываем билет, едем в аэропорт, оплачиваем, получаем чек и отправляем выписавшемуся из больницы волгоградцу данные по билету.

– Как долго будет открыт счет для сбора помощи пострадавшим при терактах и что будете делать если в итоге останутся какие-то средства?

– Как долго будет действовать акция по сбору средств – не знаю. Но пока люди со всего мира отправляют благотворительную помощь – счет будет открыт. Если взять в пример нашу работу по первому теракту с автобусом, то у нас тогда осталось около 700 тысяч рублей. Эти деньги по решению попечительского совета в который входят общественники, представители различных министерств правительства региона, было решено распределить между пострадавшими. Таким образом мы, получив информацию от министерства здравоохранения, министерства социальной защиты населения, разделили пострадавших на три категории: легкая степень тяжести, средняя и тяжелая. В соответствии с этим и распределялись средства. Думаю, в этот раз, мы будем так же строить работу.

Поделиться

– Несколько дней назад ваш фонд оказался замешан в скандале, поднятом столичным блогером Митей Алешковским. Москвич написал, что ваш фонд и правительство региона оплачивают одни и те же услуги, намекнув, что какая-то из сторон ворует деньги. Что вы на это скажете?

– Ситуация, в которой мы оказались из-за Мити Алешковского, очернила нас и поставило под угрозу нашу работу. Теперь мы собираем гораздо меньше средств на помощь пострадавшим. Если ежедневно нам удавалось собирать от 600 тысяч рублей до миллиона рублей, то сегодня нам на счет поступило всего 30 тысяч рублей.

Но начну по порядку. Дело в том, что мы работаем до шести часов вечера. Любой желающий может потребовать у нас отчеты о расходовании средств на помощь пострадавшим. Митя несколько дней назад в начале шестого вечера прислал мне письмо, запросив данные о счете и расходах. Наш менеджер через полчаса отправила ему ответ и ссылку на наш сайт. После этого мы разошлись по домам. Как оказалось, Митя после этого прислал еще письмо и соответственно ему никто не ответил. Утром, когда я пришел в офис и открыл почту, то ужаснулся. Мне стали присылать письма с пожеланиями «сушить сухари». Я зашел на страницу блогера и увидел его статью с кричащим названием «Благотворительный теракт». Мы вступили с Митей в дискуссию. Оказывается он до конца не разобрался в сути вещей, не провел никакого, даже минимального, расследования и на почве своих собственных умозаключений написал эту статью. Мы встретились с Митей на одной из радиостанций в Москве, и я ему все объяснил. После этого он извинился и написал у себя в блоге статью-покаяние «Благотворительный скандал – завершение».

– Если порассуждать, то действительно и власти области, и вы расходуете деньги на одни и те же цели. Как это объясните?

– Да, власти направили семьям погибших средства на похороны – 68 тысяч рублей. Я уже сказал Мите, что он, наверно, счастливый человек и давно не хоронил близких. На 68 тысяч рублей можно организовать очень скромные похороны. Митя же считает, что можно было потратить те два миллиона, которые выделило правительство в качестве компенсации. Но говорить о размерах компенсации, за что взялся блогер Митя, наверно кощунственно. Может ли кто-то сказать: два миллиона за погибшего близкого человека – это много или мало? Кроме того, теракты произошли перед выходными днями и банки не работали. Деньги правительства стали поступать на счета только после 3 января, а похороны начались уже 31 декабря. И вообще, что я должен был делать, когда ко мне приходят родственники погибших уже 31 декабря и просят помощи? Например, ко мне пришли две семьи погибших, которые прилетели из Узбекистана. Им нужно было доставить тела на родину. Мы помогли им. Наша работа публичная и любой желающий может прийти и посмотреть все договора и чеки.

Тем более мы сделали все возможное, чтобы люди не задумывались насчет денег и не считали каждую копейку, в страхе, что средств не хватит. Они могли выбрать любой гроб, любые ритуальные услуги, продукцию, заказать поминальный обед в кафе. Кому-то похороны обошлись в 40 тысяч рублей, кому-то в 400 тысяч рублей. Все зависело от желания родственников жертв теракта. Надо понимать, что погибшие – достаточно молодые люди, они умерли не своей смертью, и к ним приходили прощаться на поминальный обед родственники, коллеги, друзья и те, кто просто хотел выразить свое сочувствие. То что предлагает блогер: переложить финансовые вопросы на плечи родственников, даже за счет этих двух миллионов рублей – тоже нехорошо.

Государственная помощь направляется на счета родственников. В дальнейшем граждане распоряжаются деньгами исключительно по своему усмотрению. Уж точно им не придется второй раз оплачивать расходы ритуальных агентств. Средства расходуются ответственно. У нас был опыт Беслана, северной Осетии, Абхазии. Был опыт «Беладжио». Приходили за помощью и такие люди, которые говорили у меня в «Беладжио» норковая шуба сгорела, помогите мне, естественно таких людей мы отправляем.

– Сколько средств с отправленных посредством СМС-благотворительности идут оператору, сколько на номер?

– Мы платим от услуги благотворительности компании с которой у нас подписан договор 4,9% от суммы пожертвования. То есть со 100 рублей услуги сотовый оператор, банк – никто ничего не зарабатывает. Они удерживают лишь те расходы, которые несут. Мы к услуге СМС-благотворительности подходили очень давно и пытались сделать ее бесплатной. Нам совместно с правительством региона удалось добиться выделенного специально для благотворительных организаций минимального тарифа. Для сравнения, средние расходы зарубежных коллег на операционные расходы составляет порядка 15–20% от благотворительных средств. А, к примеру, московский благотворительный фонд «Подари жизнь» несет операционные расходы по СМС в размере 30% и эта открытая информация. То есть они собирают на благотворительную акцию порядка 90 миллионов, и в их отчетах мы видим, что 20 миллионов рублей – это операционные расходы. У нас совсем другая картина.

Поделиться

– Почему на официальном сайте вашего фонда есть только информация о поступлении средств, но нет никаких отчетов по расходованию этой благотворительной помощи?

– Благотворительная деятельность нашего Фонда всегда была и будет публичной и открытой. Все финансовые отчеты доступны для общественности и располагаются по адресу Волгоград, улица Чапаева, 20. К сожалению, мы не можем выкладывать информацию в открытый доступ на наш сайт в силу требований законодательства о защите персональных данных. Поэтому если вас интересуют отчеты, пожалуйста, приходите. Мы все покажем и расскажем. Нам скрывать нечего.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter