СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

Волгограду вновь пообещали рай на дорогах

Поделиться

Кольцевую транспортную схему «Большого Волгограда» с национальным парков внутри, замену маршрутных «газелей» на 50 низкопольных автобусов с кондиционером, освоение двух миллиардов рублей на ремонте городских направлений, завершение прокола на Тулака и строительство Нулевой магистрали пообещали на пресс-конференции первый заместитель председателя Волгоградской городской думы Михаил Девятов и руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виктор Швыдкий.

Михаил Девятов: «Я бы хотел немного расширить тему и остановиться на вопросах не только ремонта, но и развития улично-дорожной сети Волгограда. Вопросы ремонта, безусловно, актуальны, но нужно представлять, что они должны решаться в увязке дальнейшего развития дорог, развития транспорта, особенно с учетом того, что уже через четыре года в Волгограде будет проводиться чемпионат мира по футболу...»

– Михаил Михайлович, чего следует ждать городу? Будет ли изменена сама схема организации дорожного движения?

– Если говорить о транспортной схеме Волгограда, то правильнее было бы говорить о схеме агломерации, потому что Волгоград, Волжский и прилегающие районы тесно связаны. Это сказывается и на транспортной инфраструктуре. Агломерация получила название «Большой Волгоград». Так сложилось территориально, что линейная схема, которую имел когда-то Волгоград и которая связывала транспортными артериями поселки от Тракторозаводского до Красноармейского районов, сегодня в натуре представляет собой практически кольцевую схему, которая сложилась вдоль излучины Волги. В центре ее запланирован национальный парк, а в эту большую агломерацию должны входить и транспортные диаметры нескольких видов сообщения: автомобильного, водного, железнодорожного и воздушного.

В автодорожное сообщение входят Нулевая и всем нам известные Первая, Вторая и Третья Продольные. О железнодорожном сообщении мы пока не вели речи, но уже сейчас будем активно этим заниматься.

У нас есть такая организация под названием «Приволжсктранспригород». Она приготовила очень интересный проект возрождения железнодорожного электротранспорта Волгограда, но на новом уровне. Предполагается, что железная дорога должна получить девять пересадочных узлов, которые завязаны на транспортную схему города и будут перпендикулярны уже существующим магистралям. По ним будет осуществляться подвоз пассажиров на электропоезда.

Мобильность волгоградцев растет из года в год, и без нормального городского транспорта в виде тех же электричек и скоростных автобусов поддерживать должный уровень мобильности просто невозможно. «Приволжсктранспригород» берется строить железнодорожную составляющую за свой счет. Но все это заработает только тогда, когда мы сможем обеспечить удобные подъездные пути.

Поделиться

– Волгоградцев пересадят еще и на водный и воздушный транспорт?

Михаил Девятов: «Волга у нас незаслуженно потеряла свои определенные функции. Сегодня, когда идет речь о проектировании и строительстве Нулевой рокадной дороги, то ее проектом предусматриваются и места для размещения причалов. При этом речь не идет о том, что это все будет строить город. Если будет предусмотрена Нулевая магистраль, то доступ транспорта к Волге будет достаточно свободным, и тогда заработает и водная артерия, на которой появится частный инвестор, реализующий перевозки по воде. В принципе это уже есть и так. Летом на Волге работают многочисленные моторные лодки и яхты. Если мы создадим условия для этого вида транспорта, то он тоже разовьется.

Что же касается воздушного транспорта, то город у нас достаточно длинный, и в обновленной транспортной схеме мы предусмотрели возможность организации нескольких вертолетных площадок. Мы создадим условия, покажем места, где инвестор сможет это осуществить. Я уверен, что желающие найдутся. Многие видели вертолетную площадку в районе Ерзовки. И думаю, что подобных площадок будет много и достаточно для того, чтобы в городе развивался и воздушный транспорт.

В целом же, если говорить о транспорте, то сложившаяся на сегодня ситуация не устраивает многих. При этом многие не хотят, чтобы с городских улиц убирались маршрутные такси. Они удобные, где угодно останавливаются и куда угодно ездят. Но, с другой стороны, обилие маршруток – это лишняя нагрузка на природу, на городские улицы, да и сам этот вид транспорта небезопасен. Однако сейчас изменена сама схема открытия маршрутов. Если раньше появление нового маршрута носило уведомительный характер, то сейчас законодательство изменилось, лишив этот процесс статуса стихийности. Муниципалитет получил право регулировать пассажирские перевозки. Сейчас предполагается, что с севера на юг Волгограда должны ходить не «газели», а автобусы вместимостью не менее 25 человек, низкопольные, оснащенные системами GPS и кондиционером».

– За чей счет будут закупаться низкопольные автобусы?

– Мы не планируем закупать эти автобусы, а намерены объявить конкурс. Уже есть целый ряд перевозчиков, которые готовы купить до 50 машин такого уровня при условии понятных маршрутов и условий. Другие перевозчики тогда просто уйдут на другой уровень. Вместе с этим мы не пытаемся выдавить с рынка маршрутные такси. Предполагается, что в новой транспортной системе они будут подвозить пассажиров к пересадочным узлам, связав таким образом основные магистрали с внутрирайонными улицами. Также мы сейчас разрабатываем единый проездной билет на все виды транспорта, стоимость которого будет исчисляться исходя из времени, проведенного человеком в транспорте. Планируется и введение электронных билетов.

Поделиться

– И все же когда в Волгограде появятся дороги, а не направления?

Виктор Швыдкий: «Прежде чем говорить о конкретных улицах, я хотел бы обратить внимание на то, что весна – это традиционное время разговоров о дорогах. Время возмущаться и ругать дорожников.

Еще несколько лет назад я сам был одним из критиков волгоградских дорог. Но волею судьбы я перешел на работу в департамент городского хозяйства и надеюсь сломать эту позорную традицию. Для начала следует разделить два понятия – ямочный ремонт и крупномасштабный. Каждый из этих терминов имеет свои особенности.

Когда мы говорим о ямочном ремонте, мы подразумеваем срочное устранение ям, которые могут спровоцировать ДТП. О комфорте в этом случае говорить не приходится. Второе направление – ремонт улично-дорожной сети с тем, чтобы обеспечить определенный комфорт при движении автомобилей.

Проще говоря, мы начинаем делать дороги так, чтобы там, где мы поработали, дорога стояла, а нам не было бы стыдно за уже выполненную работу. В прошлом году на одной из радиостанций я слышал, как житель Волгограда призывал привлечь в город других работников, потому что наши дорожники не умеют работать. Я задумался, неужели это правда? И сейчас, когда я сам нахожусь среди них, могу сказать, что в Волгограде есть разные дорожники – которые могут работать и которые не могут. Тем, кто себя дискредитировал, будет сложнее участвовать в конкурсах и рассчитывать на бюджетные средства. Что касается профессионалов, которые еще остались, то сейчас нам важно не только отремонтировать дороги, но и поднять престиж профессии, поскольку из отрасли потихоньку вымываются кадры».

Поделиться

– А если говорить не о престиже профессии, а о том, что конкретно предстоит сделать в этом году?

– Что касается объемов, то в этом году перед нами стоят задачи на два миллиарда рублей. Это очень серьезные контракты как в плане финансовых последствий, так и в ответственности должностных лиц перед гражданами и законом.

Представляете, на скольких улицах придется регулировать движение, чтобы не спровоцировать транспортный коллапс? Это очень серьезная задача. Сложная по подготовке, воплощению и последствиям. Пока же погода нас еще не балует, и сейчас, в течение апреля, мы ставим перед собой задачу устранить аварийные повреждения асфальтобетона, а к лету запланирован крупномасштабный ремонт.

В первую очередь ремонту подвергнутся улицы, по которым уже есть решение суда. Есть и отдельные кричащие моменты. Такие, к примеру, как Третья Продольная магистраль, которая простояла уже более двух межремонтных сроков и на которой отмечаются масштабные разрушения асфальтобетонного покрытия. Посему, думаю, уже к 1 апреля мы опубликуем список объектов, где будет проводиться ремонт.

Поделиться

– Если говорить о деньгах, сколько было выделено в прошлом году на дорожные работы?

– В прошлом году лимит из областного бюджета составлял 970 миллионов рублей. По разным причинам мы не смогли освоить около 160 миллионов рублей. Мы разыграли конкурс, однако на него никто не пошел. Тогда мы попросили признать победителем единственного участника, но из-за различных причин согласования закончились только в ноябре, посему, к примеру, ремонт улиц Огородная и Морфлотская пришлось отложить. Просто потому, что мы не хотели рисковать.

Второй немаловажный момент – финансирование выделялось траншами. И когда мы в очередной раз получили деньги, был уже ноябрь, и выполнять работы было уже холодно.

В этом году запланированы работы на сумму два миллиарда рублей. При этом речь не идет о средствах, которые выделяются, а об объеме работ, которые мы должны выполнить, чтобы кардинально изменить ситуацию. У нас было хроническое недофинансирование. Сейчас наступил момент, когда дальше терпеть уже просто невозможно. И вылезло это зимой на Третьей Продольной магистрали, стратегическом объекте. Поэтому, чтобы не было сложностей зимой, нужно работать летом. А денег на этот объект нет. Поэтому приходится привлекать дополнительные средства и тщательно контролировать их расход.

Поделиться

– Означает ли это, что при ремонте дорог будут применяться более современные технологии и выполнен больший объем работ?

– Современные технологии в городе уже есть. Кроме того, ученые предложили их усовершенствовать. И сейчас мы рассматриваем все возможные механизмы, чтобы соблюсти антимонопольное законодательство, допустив при этом к работе добросовестных подрядчиков. А они у нас есть.

Хочу отметить, что в прошлом году нас ругали за то, что у нас выигрывали конкурс ростовчане, краснодарцы, даже поляки. Но когда у поляков начались проблемы, на помощь пришло именно муниципальное предприятие – ДСЗР Советского района.

При этом хочу сказать, что при тщательном подборе ингридиентов, за счет строгого технологического контроля и подбора персонала те участки, где работали подобные предприятия, стоят до сих пор. Там же, где отклонялись от технологии, дороги уничтожались. Да, были проблемы, когда специалисты уехали в Сочи на большие зарплаты. Сегодня они возвращаются. Мы надеемся, что в городе будет больше специалистов, которые смогут грамотно применять новые технологии. К примеру, ремонт дорог при помощи щебеночно-мастичного асфальтобетона. Правда, применять его можно не везде и не всегда.

В прошлом году нам удалось отремонтировать 27 объектов улично-дорожной сети. Если говорить о квадратных метрах, то речь идет о порядка 260 тысячах квадратных метров. Это в том числе улица Неждановой от Азизбекова до выезда из Волгограда, участок проспекта Университетского от улицы Автомобилистов до торгового центра «Акварель».

– И сколько из этих отремонтированных объектов уцелели до сих пор?

– Визуально я увидел брак на четырех объектах. При этом все дефекты находятся в пределах нормы. Но даже эти дефекты подрядчик должен устранить за свой счет, поскольку объекты находятся на гарантии. А гарантийный срок, в зависимости от технологии, составляет восемь лет для литого асфальта и пять – для остального. На ямочный ремонт вообще гарантии не существует. Что касается мониторинга, то им занимается специальная организация и требует от подрядчика устранения этих дефектов.

Поделиться

– Будут ли в городе строиться новые дороги? И если да, то когда по ним можно будет проехать?

Михаил Девятов: «Хотелось бы отметить несколько объектов, которые постоянно на слуху. Первое, что мы должны закончить в конце этого года или начале следующего, – прокол на Тулака. Далее, для того чтобы не остановить улицу Электролесовскую и выезд на Вторую Продольную, сейчас идет проектирование участка улицы Электролесовской, который пройдет от улицы Автомобилистов вдоль железной дороги до улицы Никитина с выходом на улицу Кирова в Кировском районе. В этом году надеемся закончить проектирование, несмотря на достаточно сложную геологию и обилие коммуникаций. Если все сложится удачно, то будем искать источники финансирования и начинаем строительство.

Еще один момент в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году – Нулевая магистраль. Сейчас идет проектирование участка от улицы Калинина с продолжением до улицы Иркутской с выходом на улицу Химическую за центральным стадионом. Безусловно, сюда же следует отнести и строительство второй очереди Третьей Продольной магистрали. Первая очередь объекта, от улицы Неждановой до поселка Песчанка, уже проходит государственную экспертизу. Думаю, в конце этого года или начале следующего будет объявлен конкурс на строительство. Кроме того, решаем вопрос и с велодорожками. Пока всего лишь в трех районах Волгограда, но этот процесс уже тронулся с мертвой точки».

Виктор Швыдкий: «Кроме того, хотелось бы добавить, что сегодня мы прорабатываем уже частично реализованные моменты. Во время ремонта дорог нам будет нужно куда-то отводить транспорт. Сейчас мы сделали дорогу переходного типа в поселке Нижние Баррикады. Теперь при первой возможности, к 2016 году, мы оденем ее в асфальт и получим еще один дублер проспекта Ленина. Мы восстановили улицу Тракторостроителей, где сегодня идет много транспорта, водители которого объезжают пробки на проспекте Ленина. Про улицу Электролесовскую уже сказали, планируем ремонт улицы Кирова. Также ищем возможности дублера Второй Продольной магистрали в Кировском и Красноармейском районах. Несчастье в октябре еще раз напомнило о необходимости строительства этой дороги. Так что в ближайшие два–три года будем заниматься воплощением этих планов в жизнь».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter