СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Жительница Волгограда доигралась до смерти

Поделиться

В городе-спутнике Волгограда Волжском в больнице после падения с моста скончалась участница аналога игры «Ночной дозор».

Как сообщил V1.ru следователь следственного отдела по городу Волжскому СУ СКР по Волгоградской области Денис Хололей, трагедия произошла 29 июня. В тот день около десяти часов вечера 27-летняя жительница Волгограда Лилия Мингалева в составе своей команды отправилась на задание в Волжский, где на мосту по улице Александрова ей с товарищами нужно было достать код для прохождения в следующий тур. При обследовании моста в поисках надписи, содержащей намек на то, что делать дальше, волгоградка сорвалась и упала с десятиметровой высоты. На место происшествия прибыли медики, пострадавшая была госпитализирована в КБ №1 города Волжского с многочисленными травмами. 19 июля девушка скончалась.

Как сообщил V1.ru источник, близкий к организаторам развлечения, жертвой которого стала молодая волгоградка, речь идет о командной активной городской игре Encounter, аналогичной «Ночному дозору». Сами организаторы, которых собеседник, по его словам, знает только под интернет-никами, учитывая шок от трагедии, не имеют желания общаться на эту тему. «Погибшая девушка была не замужем, детей у нее не было», – уточнил он.

Некогда один из самых активных участников игры «Ночной дозор» по имени Сергей рассказал, что игра с самого начала является нелегальной и несет в себе немалую долю риска. Но именно благодаря этому она и привлекает к себе любителей экстрима и острых ощущений.

«У игры не было и нет никакого правового статуса, но сотрудники правоохранительных органов, как правило, относятся к этому безучастно: дескать, бегают и пусть себе бегают, – рассказывает Сергей. – Попытки завести игру в правовое поле были, хотя бы с точки зрения легализации товарно-денежных отношений и введения обязательного инструктирования по части техники безопасности, но никто из организаторов этим по-настоящему заморачиваться не хотел, поскольку каких-то огромных доходов игра никому из них не приносила. Главный приз и доля организаторов формировались из взносов игроков: каждая команда вносила в общий котел по пять тысяч рублей. На пике популярности «Ночного дозора» в Волгограде в игре участвовало до 14-15 команд. С каждых пяти тысяч рублей половина шла на призы, половина – организаторам. Потом денежные призы отменили, поскольку у некоторых участников стали возникать вполне обоснованные подозрения, что наличие денежного стимула не лучшим образом влияло на честность игрового процесса. Решили, что финансовая мотивация ни к чему хорошему не приводит, и стали собирать деньги только на гонорар организаторам. От отсутствия денежного приза игра хуже не стала. Желание почувствовать себя первым, обогнавшим всех остальных порой подстегивает не хуже, чем жажда денег».

Сам Сергей, по его словам, уже несколько лет назад отошел от игры и участия в преемнике «Ночного дозора» – Encounter – не принимает. Однако риск, с которым связано подобное времяпрепровождение, по-прежнему не кажется ему неоправданным.

«Это был хороший период жизни, с ним связана масса интересных знакомств, – говорит он. – Что касается риска, то оправдан он или нет, каждый решает для себя сам. Риск существует всегда, но многое зависит от игроков. Скажем, чтобы забраться на крышу недостроенного здания, можно полезть вверх по выступающим кускам арматуры, а можно, потратив чуть больше времени, подняться по лестнице. Если человек в своем уме, он, конечно, пойдет по лестнице и будет смотреть себе под ноги. А бесшабашный человек полезет коротким путем. С другой стороны, трудно не поддаться азарту, ведь условия игры подталкивают тебя к тому, чтобы обогнать соперника, и жажда победы любой ценой порой заставляет людей терять голову. А в этой ситуации возможно все».

Очевидно, что гибель волгоградки дает лишний козырь в руки тех, кто считает, что экстремальные игры вроде Encounter необходимо запретить. Однако депутат Госдумы Олег Пахолков убежден в том, что делать это ни в коем случае не надо.

«Если руководствоваться логикой, что все, что опасно, нужно отменить, то тогда придется отменить и бокс, и бои без правил, и «Формулу-1», и всевозможные байк-шоу, и горные лыжи, – считает парламентарий. – Запрещать Encounter глупо. На горнолыжных курортах люди тоже часто гибнут – несколько трупов за сезон. Давайте тогда закроем Домбай, Красную Поляну. Это ущербная логика. Риск существует всегда, это неотъемлемая часть нашей жизни. Можно спускаться по лестнице, поскользнуться и разбить себе голову. Чтобы застраховать себя от риска, нужно закрыться в своей квартире и никуда не выходить, но мы же этого не делаем, понимая, что это глупо. Я считаю так: если вина организаторов есть, скажем, они не подумали о безопасности, перегнули палку, поставив перед командой слишком сложную задачу, то они должны за это ответить. Но сам Encounter здесь точно не при чем.

Конечно, люди должны думать, что они делают: и те, которые играют, и те, которые составляют миссии. Девушку по-настоящему жаль, но несчастные случаи происходят и в обычной жизни. Encounter – это вполне нормальное развлечение для молодежи, малозатратное с точки зрения финансов и требующее хорошей физической формы и подготовки. Среди фанатов этой игры практически нет наркоманов, преступников и так далее. Я считаю это далеко не самым плохим способом развлечения. А насчет риска, то жизнь вообще опасная штука, от нее умирают».

«Ночной дозор» – появившаяся в 2005 году российская командная игра в формате ночных поисковых игр, включающая в себя соревнование по городскому ориентированию, экстремальные и логические задания. Игра состоит из 10 основных заданий, в каждом из которых зашифровано местоположение локации, где находятся код или человек в городе. Задача – пройти последовательно все 10 уровней раньше других команд, выполнить все дополнительные задания.

Фото: Фото из открытых источников

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter